Главная » Петерсон Математика » Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Сколько всего десятков? Сколько сотен? Вычисли, используя смысл умножения. Как можно быстро умножить 10 и 100 на число?

10 *ž 3           10 *ž 5         100 ž* 2         100 *ž 4

б) Вычисли, используя переместительное свойство умножения. Сделай вывод.

3 *ž 10      5 *ž 10        2 *ž 100       4 ž* 100

Решение:

Считаем десятками: 2 дес. – 20, 3 дес. -30 и т.д.

Считаем сотнями – 2 с. – 200, 3 с.  – 300 и т.д.

2. Какая операция обратна умножению? Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Решение:

 Умножению обратна операция деления.  Если к объекту применить операцию, то получим результат операции.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Если к результату применить обратную операцию – получим объект операции.

3. Вычисли:

4. а) В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку – в 100 раз больше. Сколько литров вмещается в эту бочку?

б) Масса медведицы 400 кг, а её детёныша – в 10 раз меньше. Сколько килограммов весит медвежонок?

Решение:

а) 5 *ž 100 = 500 (л) – воды вмещается в бочку. Ответ: 500 л

б) 400 : 10 = 40 (кг) – весит медвежонок.            Ответ: 40 кг 

5. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

6. Выполни действия:

7. Объясни по картинке смысл равенств в рамке:

Решение:

В одном кубическом дециметре тысяча кубических сантиметров.

1 дм³ =(1 дм ∙1 дм) ∙1 дм = (10 см ∙ 10 см) ∙ 10 см = 100 см²∙ 10см = 1000 см³

1 м³ =(1 м ∙1 м) ∙1 м = (10 дм ∙ 10 дм) ∙ 10 дм = 100 дм²∙ 10дм = 1000 дм³

8. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота:

Решение:

а)( 3 ∙ 3) ∙ 3 = 27 (дм³) – объём куба.     Ответ: 27 дм³

б) (3 ∙2) ∙ 7 = 42 (см³) – объём прямоугольного параллелепипеда.

                                                                       Ответ: 42 см³

в) (8 ∙ 6) ∙ 10 = 480 (м³) – объём прямоугольного параллелепипеда.

                                                                       Ответ: 480 м³

9. Запиши в виде произведения:

10. Сравни:

11. Cоставь программу действий и вычисли:

12. Найди ошибки. Как их можно исправить?

а) Частное чисел 30 и 6 равно 24.

б) 48 больше 8 в 4 раза.

в) 9 увеличить в 7 раз – получится 16.

г) 54 уменьшить на 6 – получится 9.

 Решение:

а) Частное чисел 30 и 6 равно 24:

Частное чисел 30 и 6 равно 5 ,  или Разность чисел 30 и 6 равно 24.

б) 48 больше 8 в 4 раза:

48 больше 8 в 6 раз,  или 48 больше 12 в 4 раза.

в) 9 увеличить в 7 раз – получится 16:

9 увеличить в 7 раз – получится 63, или 9 увеличить на  7 – получится 16.

г) 54 уменьшить на 6 – получится 9:

54 уменьшить на 6 – получится 48, или 54 уменьшить в 6 раз – получится 9.

13. В театре 980 мест. На дневной спектакль уже продано 534 билета в партер, 76 билетов в амфитеатр и 218 билетов на балкон. Сколько ещё осталось билетов на этот спектакль?

Решение:

1)534 + 76 + 218 = 828 (б.) – продали.

2) 980 – 828 = 152 (б.) – осталось.   Ответ: 152 билета.

14. Пользуясь свойствами сложения, упрости уравнения, затем реши их и сделай проверку:

х + 127 + 359 = 784            46 + у + 857 = 903

15. Построй четырёхугольник ABCD, у которого два угла острые, а два – тупые. А теперь построй четырёхугольник MNPK, у которого один угол прямой, один тупой и два острые. Проверь правильность построения с помощью чертёжного угольника.

Решение:

В четырёхугольнике ABCD

Углы А и  D – острые, С и В – тупые.

В четырёхугольнике MNPK

Угол P – прямой,   K  и  N – острые, M – тупой.

16. Найди на полке две одинаковые игрушки:

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *