Главная » Петерсон Математика » Урок 14. Объем фигуры. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 14. Объем фигуры. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Найди на рисунке линии, плоские и пространственные фигуры. Какие величины служат для их измерения? Что они показывают?

Какие единицы измерения длины, площади, объёма ты знаешь?

Решение:

 Линии: с, m.

Плоские фигуры: b, e, s, d.

Пространственные фигуры: a, f, k, n, t

Для измерения фигур служат величины: длина, площадь, объём. Длина показывает, сколько единичных отрезков и их частей входит в отрезок.

Площадь показывает, сколько квадратов со стороной 1 нужно, чтобы покрыть всю плоскую фигуру.

Объём показывает, сколько кубиков с ребром 1 нужно, чтобы заполнить пространственную фигуру.

Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный   дециметр, квадратный метр.

А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй  Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!

Единицы измерения объёма: литр.

2. Найди объёмы фигур, используя указанные мерки. Как измерить объём? Сделай вывод.

Решение:

а) 3 ∙ е;  б) 9 ∙ е;  в) 6 ∙  е;   г) 10 ∙ е;    д) 6 ∙ е;  е) 24 ∙ е.

Чтобы измерить объём фигуры, нужно узнать, сколько раз мерка содержится в этой фигуре.

3. Рассмотри рисунок и определи, какие числа пропущены. Как найти объём прямоугольного параллелепипеда (коробки)? Сделай вывод.

Решение:

Площадь основания (дна) коробки равна 5 ∙ 2 = 10 см². Значит, на основание можно поставить 10 кубиков. По высоте коробки можно выложить 3 таких слоя. Объём равен  (5 ∙ 2) ∙ 3 = 30 см³.

4. Вычисли объём коробки с рёбрами 3 дм, 2 дм и 2 дм двумя разными способами. Что ты замечаешь?

Решение:

1 способ:

Объём равен (3 ∙ 2) ∙ 2 = 12 дм³.

2 способ:

Объём равен (2 ∙ 2) ∙ 3 = 12 дм³.

Каким бы способом не находили объём, значение его будет одним и тем же.  Ответ: 12 дм³.

5. Дно коробки – квадрат со стороной 3 дм, а её высота равна 5 дм. Сколько кубиков с ребром в 1 дм можно в неё положить?

Решение:

              (3 ∙ 3) ∙ 5 = 45 кубиков можно положить в коробку.

                                                                              Ответ: 45 кубиков.

6. Коробка имеет длину 2 дм, ширину 4 дм, а высоту 3 дм. Чему равен объём коробки?

Решение:

Объём равен (2 ∙ 4) ∙ 3 = 24 дм³.   Ответ: 24 дм³.  

7. Найди числа, кратные 9, и запиши их в виде 9 ž а:

19   36   49   72   45   29   63   35    54   18   90   27   81

Решение:

Кратны 9: 36, 72, 45, 63, 54, 18, 90, 27, 81

36 = 9 ž 4      72 = 9 ž 8     45 =  9 ž 5     63 =   9 ž 7    54 = 9 ž 6

18 = 9 ž 2       90 = 9 ž 10   27 =  9 ž 3    81 = 9 ž 9    

8.Составь программу действий и вычисли:

а) 81 : (11 – 2) ž 8 + 9 ž (14 : 2)

б) 7 ž 8 – (5 ž 6 – 12) : 3 – 49 : (7 ž 7)

в) 0 ž ( 6 + 3) + 4 : 4 ž (15 – 3 ž 2) – 0 : 8

Решение:

9. Найди пропущенные цифры и сделай проверку:

10. Вычисли наиболее простым способом:

73 + (246 + 27)    64 + 209 + 36 + 71             (42 + 79) + (21 + 8)

Решение:

73 + (246 + 27) = (73 +  27) + 246 = 100 + 246 = 346 

64 + 209 + 36 + 71 = (64 + 36) + (209 + 71) = 100 + 280 = 380          

(42 + 79) + (21 + 8) = (42 + 8) + (79 + 21) = 50 + 100 = 150

 11*. Упрости выражения, используя свойства сложения:

a + 5 + 7       8 + 4 + b     6 + k + 9      8 + m + 7 + 2

Решение:

a + 5 + 7 = а + ( 5 + 7) = а + 12       8 + 4 + b = (8 + 4) + b = 12 + b

6 + k + 9 = (6 + 9) + k = 15  + k        8 + m + 7 + 2 = (8 + 7 + 2) + m =17 + m

12*. Сколькими способами можно разложить 5 одинаковых ручек в 2 пенала?

Решение:

  1 пенал 2 пенал
1 способ 1 4
2 способ 2 3
3 способ 3 2
4 способ 4 1
5 способ 0 5
6 способ 5 0

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *