Home » Петерсон Математика » Урок 16. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 16. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Найди ошибки и составь правильные высказывания:

а) Произведение чисел 8 и 2 равно 4.

б) 35 меньше 5 в 7 раз.

в) 56 уменьшить в 8 раз – получится 48.

г) 9 увеличить на 5 – получится 45.

Решение:

а) Произведение чисел 8 и 2 равно 16.   Или

 Частное чисел 8 и 2 равно 4.

б) 35 больше 5 в 7 раз. Или

5 меньше 35 в 7 раз.

в) 56 уменьшить на 8 – получится 48. Или

56 уменьшить в 8 раз – получится 7.

г) 9 увеличить в 5 раз – получится 45. Или

9 увеличить на 5 – получится 14.

2. Вычисли устно:

3. Реши уравнения устно, подобрав подходящую модель. Что общего в уравнениях каждого столбика?

Решение: Уравнения каждого столбика решаются по одной и той же модели.

4. БЛИЦтурнир

а) В классе а столов, а стульев в 2 раза больше. Сколько столов и стульев в классе? 2 ∙ а + а (ст.)
б) В маленьком пучке b редисок, а в большом – с редисок. Сколько редисок в двух больших и трёх маленьких пучках? 2 ∙ с + 3 ∙b (р.)
в) В школьном саду посадили k рядов яблонь по 7 яблонь в ряду и m таких же рядов груш. Сколько всего фруктовых деревьев посадили? 7 ∙ (m + n) (д.)
г) На поляне d берёз, а елей – в 4 раза меньше. На сколько берёз на этой поляне больше, чем елей? d – d : 4 (д.)

5. Составь программу действий и вычисли:

6. По какому признаку выделены числа первой строки таблицы? Выпиши их в тетрадь. Найди по тому же признаку все остальные числа таблицы и выпиши их в тетрадь по строкам.

Сколько табличных произведений в каждом десятке? Выучи их.

Решение:

12 = 2 ∙ 6      14 = 2 ∙ 7    15 = 3 ∙ 5        16 = 2 ∙ 8      18 = 2 ∙ 9    20 = 2 ∙ 10

Это значения произведений из таблицы умножения. 

1 строка: 12, 14, 15, 16, 18, 20 (6 табличных произведений)

2 строка: 21, 24, 25, 27, 28, 30 (6 табличных произведений)

3 строка: 32, 35, 36, 40 (4 табличных произведения)

4 строка: 42, 45, 48, 49, 50 (5 табличных произведений)

5 строка: 54, 56, 60 (3 табличных произведения)

6 строка: 63, 64, 70 (3 табличных произведения)

7 строка: 72, 80 (2 табличных произведения)

8 строка: 81, 90 (2 табличных произведения)

7. Найди площади закрашенных фигур:

Решение:

а) 1) 5 ∙ 8 = 40 (м²) — площадь большого прямоугольника.

2) 2 ∙ 3 = 6 (м²) — площадь маленького прямоугольника.

3) 40 + 6 = 46 (м²) – площадь фигуры.   Ответ: 46 м²

Б) 1) 6 ∙ 9 = 54 (м²) — площадь большого прямоугольника.

2) 4 ∙ 3 = 12 (м²) — площадь маленького прямоугольника.

3) 54 — 12 = 42 (м²) – площадь фигуры.   Ответ: 42 м²

8. Сравни:

Решение:

9. Запиши в тетради указанные свойства сложения и вычитания, вставляя пропущенные буквы. Объясни их смысл.

a + b = b + … (a + b) – c = (a — …) + …
(a + b) + c = a + (… + …) a – (b + c) = a — … — …

Используя эти свойства, вычисли устно:

(378 + 564) + 36                       (246 + 459) – 359        

205 + ( 127 + 495)                    732 – 186 – 14

Решение:

a + b = b + а  (переместительное свойство сложения) От перестановки слагаемых сумма не меняется.

(a + b) + c = a + (b  + c)  (сочетательное свойство сложения) Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

(a + b) – c = (a — с) + b   Чтобы из суммы двух чисел вычесть третье число, можно его вычесть из любого слагаемого, а потом к значению разности прибавить другое слагаемое.

a – (b + c) = a — b – c Чтобы из числа вычесть сумму двух слагаемых, можно из этого числа сначала вычесть одно слагаемое, а затем другое.

(378 + 564) + 36  = 378 + (564 + 36) = 978                    

 (246 + 459) – 359  = 246 + (459 – 359) = 346

205 + ( 127 + 495) = ( 205 + 495) + 127 = 827

732 – 186 – 14 = 732 – (186 + 14) = 532

10. Валя задумала число, умножила его на 3, потом прибавила 33, сумму разделила на 9 и из полученного результата вычла 6. В итоге у неё получился 0. Какое число она задумала?

Решение:

Начнём с конца и будем выполнять обратные действия.

0 + 6 = 6     6 ∙ 9 = 54    54 – 33 = 21        21 : 3 = 7  

Проверим:

7 ∙ 3 = 21      21 + 33 = 54        54 : 9 = 6        6 – 6 = 0

                                Ответ: 7  — задуманное число.

11. На одной улице 8 одноэтажных домов, двухэтажных домой – в 3 раза больше, чем одноэтажных, а трёхэтажных – на 15 меньше, чем одноэтажных и двухэтажных вместе. Сколько всего домов на этой улице, если других домов на ней нет?

Решение:

1) 8 ∙3 = 24 (д.) – двухэтажных.

2)  8 + 24 – 15 = 17 (д.) – трёхэтажных.

3)8 + 24 + 17 = 49 (д.) – всего на улице.    Ответ: 49 домов.

12. * Игра «Диагональ»

Восстанови цепочки вычислений. Расположи числа в квадратах в порядке возрастания и расшифруй слово. Что оно обозначает?

Решение:

13* Расшифруй записи:

(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные).

Решение:

1) При сложении двух цифр, получаем двузначное число не больше 18 (наибольшая цифра 9, 9 + 9 =18). Значит, Б – 1. Тогда 11 – 2 = 9, значит, А  — 9.

2) 12 – 4 = 8, С = 8, д+ д +1 = 1Д , отсюда д = 9

3) Складываем единицы: м+к+н = 1к, отсюда м +н = 10. Десятки: м  + к + 1 =1м, отсюда к +1 = 10, к = 9. Теперь сотни:   м +1 = 9, отсюда м = 8.

Вернёмся к единицам: н = 10 – 8 = 2.

14*Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Решение:

Десять спиц и промежутков тоже 10.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *