Главная » Петерсон Математика » Урок 13. Вычитание числа из суммы. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 13. Вычитание числа из суммы. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 31.
“Чтобы вычесть число из суммы, можно … его из одного слагаемого и … второе слагаемое”.
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
(a + b) − c = … = …

Решение

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

 (a + b) − c = (a − c) + b = a + (b − c)

2. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(56 + 29) − 50 = (56 − 50) + 29 = 6 + 29 = 35
(345 + 86) − 145 = (345 − 145) + 86 = 200 + 86 = 286
(78 + 564) − 78 = (78 − 78) + 564 = 0 + 564 = 564

3. Реши задачу тремя способами.
“В одной бочке было 36 л воды, а во второй − 47 л воды. Из них для полива огорода взяли 27 л воды. Сколько литров воды осталось в бочках?”
Какой из этих способов ты считаешь самым удобным?

Решение

Способ 1.
(36 + 47) − 27 = 83 − 27 = 56 (литров) − воды осталось в бочках.
Ответ: 56 литров.

Способ 2.
(36 − 27) + 47 = 9 + 47 = 56 (литров) − воды осталось в бочках.
Ответ: 56 литров.

Способ 3.
(47 − 27) + 36 = 20 + 36 = 56 (литров) − воды осталось в бочках.
Ответ: 56 литров.

Удобнее третий способ.

4. Определи порядок действий в выражениях:

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Решение

5. Найди значения выражения (a + b) + c, если a = 168, b = 495, c = 5.

Решение

(a + b) + c = (168 + 495) + 5 = 168 + (495 + 5) = 168 + 500 = 668

6. В трех санаториях отдыхает 829 человек. В первом санатории отдыхает 245 человек. Это на 68 человек меньше, чем во втором санатории. Сколько отдыхающих в третьем санатории? Поставь другие вопросы к этому условию и ответь на них.

Решение

829 − (245 + 245 + 68) = 829 − (490 + 68) = 829 − 558 = 271 (человек) − отдыхает в третьем санатории.
Ответ: 271 человек.

На сколько больше человек отдыхает в третьем санатории, чем в первом?
Решение:
271 − 245 = на 26 (человек) − больше, отдыхает в третьем санатории, чем в первом.
Ответ: на 26 человек больше.

На сколько больше человек отдыхает во втором санатории, чем в третьем?
Решение:
(245 + 68) − 271 = 313 − 271 = на 42 (человека) − больше отдыхает во втором санатории, чем в третьем.
Ответ: на 42 человека больше.

Сколько человек отдыхает во втором санатории?
Решение:
245 + 68 = 313 (человек) − отдыхает во втором санатории.
Ответ: 313 человек.

7. Сравни в тетради

Решение

14 дм < 3 м
14 дм < 30 дм

8 м 2 см > 9 дм 6 см
802 см > 96 см

2 м 15 см > 21 дм
215 см > 210 см 

7 дм 8 см < 3 м 4 см
78 см < 304 см

8. а) В первом куске 2 м 7 дм 8 см ткани, а во втором 32 дм 5 см такой же ткани. Сколько ткани в двух кусках? В каком куске больше ткани и на сколько?
б) На отделку первой шторы ушло 5 м 64 см тесьмы, а на отделку второй шторы − 29 дм тесьмы. Сколько тесьмы ушло на отделку обеих штор? На какую штору тесьмы ушло меньше и на сколько?

Решение

а)

1) 2 м 7 дм 8 см + 32 дм 5 см = 2 м 7 дм 8 см + 3 м 2 дм 5 см = 5 м 9 дм 13 см = 5 м 10 дм 3 см = 6 м 3 см (ткани) − в двух кусках;
2) 3 м 2 дм 5 см − 2 м 7 дм 8 см = 2 м 12 дм 5 см − 2 м 7 дм 8 см = 2 м 11 дм 15 см − 2 м 7 дм 8 см = на 4 дм 7 см (ткани) − больше во втором куске, чем в первом.
Ответ: 6 м 3 см; на 4 дм 7 см второй кусок больше.

б)

1) 5 м 64 см + 29 дм = 5 м 6 дм 4 см + 2 м 9 дм = 7 м 15 дм 4 см = 8 м 5 дм 4 см (тесьмы) − ушло на отделку обеих штор;
2) 5 м 6 дм 4 см − 2 м 9 дм = 4 м 16 дм 4 см − 2 м 9 дм = на 2 м 7 дм 4 см (тесьмы) − на отделку второй шторы ушло меньше, чем на отделку первой.
Ответ: 8 м 5 дм 4 см; на 2 м 7 дм 4 см меньше ушло на вторую штору.

9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий. Сделай проверку.

Решение

x − 258 = 537
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 537 + 258
x = 795
Проверка:
795 − 258 = 537
537 = 537

x + 496 = 702
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 702 − 496
x = 206
Проверка:
206 + 496 = 702
702 = 702

924 − x = 836
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 924 − 836
x = 88
Проверка:
924 − 88 = 836
836 = 836

10. Отметь точки в тетради, как указано на чертеже. Через каждые две точки проведи прямые. Сколько всего прямых можно провести? Есть ли среди них параллельные и перпендикулярные прямые?

Решение

а)

Можно провести 3 прямые: AB, BC, AC.
Среди данных прямых нет параллельных и перпендикулярных.

б)

Можно провести 6 прямых: MN, MP, MK, PK, PN, NK.
Параллельные прямые: MN и PK.
Перпендикулярные прямые: MN и NK; PK и NK.

11. Как называются фигуры на рисунке? Найди фигуры такой же формы в окружающей обстановке. Нарисуй в тетради “фотографии” этих фигур сверху и спереди.

Решение

а) Цилиндр.
В окружающей обстановке форму цилиндра имеют (могут иметь): кастрюля, труба, цветочный горшок, ваза

б) куб. В окружающей обстановке форму куба имеют: коробка, кубик сахара, тумбочка

в) Конус.
В окружающей обстановке форму конуса имеют: колпак, кулек для семечек.

Больше примеров с картинками смотрите в статье “Какие предметы окружающей обстановки имеют форму конуса”

г) Параллелепипед.
В окружающей обстановке форму параллелепипеда имеют: шкаф, холодильник, дом

г) Шар.
В окружающей обстановке форму шара имеют: мяч, арбуз, апельсин

12. Коля умеет складывать двузначные числа только на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопка “9”, она не нажимается. Как Коле вычислить 57 + 29 на его калькуляторе?

Решение

29=20+9

Далее Коле нужно разложить 9 на два слагаемых (любых): 1+8; 2+7; 3+6; 4+5

Затем сложить: 57+20+9, только вместо 9 складывать два слагаемых, из которых 9 состоит.

Например, посчитать так: 57+20+1+8

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *