Home » Петерсон Математика » Урок 12. Вычитание числа из суммы. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 12. Вычитание числа из суммы. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Прочитай внимательно задачу. Рассмотри разные способы ее решения.
«В одном мешке a кг картошки, а в другом − b кг. Из мешков отсыпали c кг картошки. Сколько картошки осталось?»
Сделай вывод.

Решение

Если нам нужно вычесть число из суммы, мы можем поступить тремя способами: 1) вычислить сначала сумму, а потом из нее вычесть число; 2) вычесть число из первого слагаемого, а затем прибавить второе слагаемое; 3) вычесть число из второго слагаемого, а затем прибавить первое слагаемое.

Вывод кратко: чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

2. Реши задачу тремя способами, составляя выражения:
«Вася и Дима собирали грибы. Вася нашел m грибов, а Дима − n грибов. Из них d грибов засолили, а остальные засушили. Сколько грибов засушили?»
Найди значения выражений, если m = 184, n = 69, d = 84. Как удобнее считать?

Решение

Способ 1.
(m + n) − d = (184 + 69) − 84 = 253 − 84 = 169 (грибов) − засушили.
Ответ: 169 грибов.

Способ 2.
(m − d) + n = (184 − 84) + 69 = 100 + 69 = 169 (грибов) − засушили.
Ответ: 169 грибов.

Способ 3.
m + (n − d) = 184 + (69 − 84) = 184 + 69 − 84 = 253 − 84 = 169 (грибов) − засушили.
Ответ: 169 грибов.

Удобнее считать вторым способом.

3. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(46 + 29) − 19 = 46 + (29 − 19) = 46 + 10 = 56
(67 + 54) − 37 = (67 − 37) + 54 = 30 + 54 = 84
(625 + 276) − 76 = 625 + (276 − 76) = 625 + 200 = 825
(364 + 415) − 264 = (364 − 264) + 415 = 100 + 415 = 515
(178 + 89) − 89 = 178 + (89 − 89) = 178 + 0 = 178
(527 + 95) − 527 = (527 − 527) + 95 = 0 + 95 = 95

4. Найди значения выражений:

Решение

(73 + 59) − 73 = (73 − 73) + 59 = 0 + 59 = 59
(156 + 98) − 68 = 156 + (98 − 68) = 156 + 30 = 186
(345 + 217) − 245 = (345 − 245) + 217 = 100 + 217 = 317

5. На тренировке по баскетболу Ира сделала 42 броска по кольцу, Саша − на 14 бросков больше, чем Ира, а Андрей − на 4 броска меньше, чем Саша. Сколько всего бросков по кольцу сделали Ира, Саша и Андрей вместе?

Решение

42 + (42 + 14) + (42 + 14 − 4) = 42 + 56 + 52 = (42 + 52) + 56 = 94 + 56 = 150 (бросков) − всего сделали Ира, Саша и Андрей вместе.
Ответ: 150 бросков.

6. Мальчик попал на необитаемый остров. С первой пальмы он сорвал 10 бананов, но 3 банана у него отняла обезьяна. Со второй пальмы он сорвал 16 бананов. А еще он нашел 8 кокосовых орехов. Сколько у него теперь бананов? Сколько всего плодов?

Решение

  1. (10 − 3) + 16 = 7 + 16 = 23 (банана) − всего у мальчика;
  2. 23 + 8 = 31 (плод) − всего у мальчика. Ответ: 23 банана; 31 плод.

7. Реши примеры по схемам:

Решение

а)

1) 348 + 418 = 766
2) 766 − 279 = 487
3) 487 − 348 = 139

б)

1) 812 − 315 = 497
2) 497 + 248 = 745
3) 812 − 136 = 676
4) 812 − 745 = 67
5) 676 − 497 = 179
6) 745 − 676 = 69

8. Игра «Лабиринты»
Найди все возможные способы прохождения лабиринтов:

Решение

1 лабиринт.
18 + 10 = 28
14 + 14 = 28
19 + 9 = 28
20 + 8 = 28

2 лабиринт.
9 + 41 = 50
23 + 27 = 50
34 + 16 = 50
12 + 38 = 50

3 лабиринт.
8 + 37 = 45
18 + 27 = 45
38 + 7 = 45
28 + 17 = 45

9. У Миши 6 кубиков, у Маши 8 кубиков, у Саши 10 кубиков, у Наташи 12 кубиков, а у Гриши − 15 кубиков. Кто из ребят сможет построить куб из всех кубиков?

Решение

8 кубиков — это два ряда по 4 кубика

Маша сможет сложить куб из 8 кубиков.

Примечание: во втором классе на мой взгляд данную задачу стоит решать исключительно с наглядным материалом. Выдать ребенку заданное количество кубиков и проверяя (пытаясь собрать куб из кубиков) найти верный ответ.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *