Главная » окружающий мир » Учебник. Невидимые нити (стр. 64) Окружающий мир Плешаков 2 класс Ответы

Учебник. Невидимые нити (стр. 64) Окружающий мир Плешаков 2 класс Ответы

Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Невидимые нити»

Как связаны между собой неживая и живая природа?

Неживая и живая природа тесно связаны между собой. Неживая природа (солнце, воздух и вода) необходимы для жизни, без них не было бы живой природы. В свою очередь живая природа оказывает влияние на неживую. Особенно человек, он может относиться бережно к природе и ее охранять, а может загрязнять окружающий мир, расходовать его богатства.

О каких невидимых нитях говорится в рассказе про лесничего, который приказал вырубить все кустарники в лесу? Придумай название рассказа

Примеры названий для рассказа про лесничего, который решил вырубить все кустарники в лесу:

  1. Лесничий, который хотел порядка
  2. Невидимые враги леса
  3. Когда меньше не всегда лучше
  4. Вечный цикл природы
  5. Когда экосистема нарушена
  6. Цена чистоты: история лесной катастрофы
  7. Порядок в лесу: когда чистота не всегда хорошо
  8. Лесничий и его ошибки
  9. Как вырубка кустарников привела к катастрофе в лесу
  10. История о том, почему экосистема не должна нарушаться
  11. Сохранение биоразнообразия в лесу
  12. Ошибки лесничего: урок для будущих поколений
  13. Как маленькие изменения в природе могут привести к большим последствиям
  14. Когда порядок в лесу становится причиной разрушения
  15. Что произойдет, если не учитывать связь всех элементов природы

Невидимые нити в рассказе лесничего

Лес – это живой организм и все в лесу взаимосвязано. Примеры невидимых нитей:

  • кустарники и птицы. Кустарники нужны птицам для гнездования.
  • птицы и жуки, гусеницы. Птицы поедают жуков и гусениц, не дают им активно размножаться
  • деревья и жуки, гусеницы. Жуки и гусеницы вредят деревьям.

Расскажите о связях в природе по рисункам. Как человек может нарушить эти связи? К каким бедам это приведет?

Рисунок 1. Божья коровка и муравьи ползут по стеблю травы.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Связь: насекомые – растения.

Растения необходимы насекомым. Это источник питания, укрытие, строительный материал для жилища. Выжигая, вытаптывая траву человек нарушает связи в природе. Не будет травы, не будет и насекомых. А насекомые – это пища для птиц и других животных. Исчезнут насекомые – исчезнут и многие животные.

Рисунок 2. Пчела, улей и цветок

Связь: насекомые-опылители – цветущие растения.

Цветочный нектар – это пища для многих насекомых, например, для пчел. Насекомые в свою очередь также помогают растениям, опыляя их. Когда пчела собирает нектар к ее лапкам и крылышкам прилипает цветочная пыльца. Перелетая с растения на растение пчела переносит и пыльцу, тем самым опыляя цветы. А опыление необходимо для размножения растений. Если человек нарушит эту взаимосвязь, то пострадают и пчелы и цветы. Уничтожит пчел – у цветов не будет опыления и перестанут расти. Уничтожит цветы – у пчел не будет источника пищи.

Рисунок 3. Синица на ветке ест гусеницу.

Связь: птицы – насекомые

Насекомые, гусеницы – это корм для птиц. Если человек решит уничтожить насекомых и гусениц (например, применит различные инсектициды), то у птиц не останется источника корма. Птицы погибнут или улетят в другие места. Если в результате деятельности человека улетят птицы, то насекомые станут активно размножаться (птицы не будут сдерживать их), их станет очень много и они будут сильно вредить растениям.

Способ изображения связей в природе с помощью моделей, примеры моделей

1. Модель “питательная цепочка”. Для изготовления этой модели нужно использовать карточки или листы бумаги разных цветов. На каждой карточке изображается один из элементов питательной цепочки, например, растение, насекомое и птица. Карточки соединяются между собой цепочкой (ниткой, веревкой), чтобы показать, как связаны эти элементы между собой.

2. Модель “взаимодействие”. Для изготовления этой модели можно использовать картонные круги разных размеров. На каждом круге изображается один из элементов взаимодействия, например, пчела и цветок. Круги соединяются между собой стрелками, чтобы показать, каким образом происходит взаимодействие между этими элементами.

3. Модель “экосистема”. Для изготовления этой модели можно использовать большую коробку или поднос. Внутри коробки размещаются различные элементы экосистемы, такие как растения, насекомые, животные. Элементы могут быть выполнены из пластилина, бумаги или других материалов. При помощи стрелок и ниток можно показать, как связаны между собой различные элементы экосистемы и как они взаимодействуют друг с другом.

Вопросы:

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Примеры связей в природе:

  • гусеницы и птицы. Птицы поедают гусениц
  • кустарники и птицы. Кустарники – это место для гнездования птиц
  • пчелы и цветы. Нектар цветов – пища для пчел, пчелы опыляют цветы
  • комары и лягушки. Лягушки питаются комарами

Примеры связей между природой и человеком:

  • человек и лес. Лес нужен человеку. Это источник древесины, пищи, лекарственных растений, место для отдыха, источник чистого воздуха. Лес в свою очередь зависит от человека. Человек может ухаживать за лесом, беречь его, лечить больные деревья, высаживать новые. Человек может вырубать лес, загрязнять его, уничтожать животных.
  • человек и река. Река нужна человеку. Это источник воды для бытовых нужд и промышленности, источник электроэнергии (на реке можно построить гидроэлектростанцию), источник пищи (рыба и другие животные), место для отдыха, по реке можно перевозить грузы и пассажиров.. Река в свою очередь зависит от деятельности человека. Человек может бережно относиться к водным богатствам. А может загрязнять реку, бесконтрольно вылавливать рыбу, нарушая экосистему реки.
  • человек и насекомые. Человек может бережно относиться к насекомым, а может их ловить, убивать, уничтожать химическими средствами. Но если не будет насекомых, то пострадает и человек. Исчезнут насекомые, исчезнут и многие растения (а это пища для человека, источник различных материалов). Исчезнут птицы и другие животные, которые питаются насекомыми. В итоге человек сам пострадает от своей бездумной деятельности.

Как по вине человека могут быть нарушены эти связи.

  • Человек может загрязнять окружающую среду, это приводит к гибели растений и животных
  • Человек может вырубать леса, уничтожать растения
  • Человек может уничтожать животных.

Все это приводит к нарушению связей в природе.

Окружающий мир. Плешаков. Учебник. 2 класс. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *