Невидимые нити. Стр. 45-47

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животными
г) человеком и природой

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой.

Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между различными животными

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3 Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки.
Пояснение:
а) голубь (живая природа) пьет воду (неживая природа)
б) белка (животное) грызет орех (растение)
в) лягушка (животное) ловит насекомое (животное)
г) человек срезает гриб (природа)

4 Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Примеры связей между:
а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет воду
б) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на дереве
в) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во рту
г) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)

Примеры схематичных рисунков

схема дерево под солнцемсхема корова ест травусхема цыпленок с червякомсхема человек рвет землянику

 

Далее Дикорастущие и культурные растения. Стр. 48-50

Назад к содержанию