Задания к § 14. Текстовая и графическая модели
- Вставь пропущенные буквы.
ТЕКСТ СХЕМА МОДЕЛЬ СЛОВО ОРИГИНАЛ ЧИСЛО
2. Вставь пропущенные слова.
а) Графическая модель — это упрощённый заменитель реального объекта в виде изображения.
б) Текстовая модель — это описание объекта-оригинала с помощью слов естественного языка.
в) Графическая модель отличается от текстовой свойством наглядности.
3. Определи, что является графической моделью объекта, соедини стрелками.
4. Заполни таблицу по образцу
5. Найди лишнее и зачеркни.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
а) ЗЕМЛЯ ГЛОБУС ГОРА РЕКА
б) ЧЕЛОВЕК МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА КУКЛА
в) ФОТОГРАФИЯ РИСУНОК ТЕКСТ ИЗОБРАЖЕНИЕ
6. Какими свойствами должна обладать модель-игрушка для детей?
- Познавательная +
- Безопасная +
- Взрывоопасная
- Легко воспламеняющаяся
- Интересная +
- Легко разбивающаяся
- Удобная для игры +
Сформулируй и запиши, какой должна быть игрушка для детей на основании выделенных тобой свойств:
- Познавательной, безопасной, интересной, удобной для игры
7. Ответь устно на вопросы.
- Чем отличается графическая модель от реального объекта Графическая модель изображена
- Какие модели кроме графических ты знаешь? Приведи пример. Текстовая, математическая, информационная. Пример: описание устройства машинки
- Что есть общего между объектом и его текстовой моделью, например между настоящим огурцом и описанием огурца? Описание цвета, формы
- Можно ли назвать нарисованные прямоугольник и треугольник графической моделью дома? Да, можно
- Можно ли сказать, что текстовая модель обладает свойством наглядности? Объясни почему. Какая модель обладает свойством наглядности? Нет, текстовая модель является описанием объекта. Свойством наглядности является графическая модель
8. Дополни таблицу.
Текстовая модель отношений между понятиями (суждение) – Каждая роза есть цветок, но не всякий цветок есть роза.
Графическая модель отношений между понятиями (круги Эйлера)
9. Отметь общие свойства, которыми обладают текстовая модель и графическая модель.
- Имеют общий цвет и размер
- Обладают свойством наглядности
- Помогают хранить информацию об объекте +
- Используются для передачи информации об объекте +
10. Отметь словосочетания, которые иначе можно назвать
- Графическая модель
- Текстовая модель +
- Звуковая модель
- Знаковая модель
- Материальная модель
11. Что ты видишь (ненужное зачеркни):
Какая, по твоему мнению, была цель моделирования, то есть создания этих моделей?
- +Сохранить информацию об объекте
- +Передать собранную информацию об объекте (Солнечной системе, носителях информации) детям
- Показать, как будет выглядеть объект, которого ещё нет
- Изучить или испытать на модели работу объекта-оригинала, который испытывать и изучать или опасно, или дорого
12. Поля для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 18—19.
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы