Home » Информатика » Модель объекта. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Модель объекта. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 2 ч

Задания к § 13. Модель объекта

1. Вставь пропущенные буквы.

              МОДЕЛЬ            ЗАМЕНИТЕЛЬ   МОДЕЛИРОВАНИЕ

2. Вставь пропущенные слова.

Модель — это упрощённый заменитель реального объекта.

Модель является результатом процесса моделирования.

Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которые имеет реальный

объект.

З. Определи, что является моделью, соедини стрелками.

4. Можно ли назвать эти изображения графическими моделями реальных устройств? Обведи ответ.

Обоснование: Данные модели обладают общими свойствами с реальными устройствами.

5. Найди лишнее и зачеркни.

а) ЗЕМЛЯ ГОРА ГЛОБУС РЕКА

б) ЧЕЛОВЕК МУЖЧИНА             ЖЕНЩИНА КУКЛА

в) ФОТОГРАФИЯ            РИСУНОК          ТЕКСТ   СХЕМА

6. Ответь устно на вопросы.

  • Что называют объектом-оригиналом? Приведи пример. Реальный объект, с которого делается модель. Жилой дом
  • Чем отличается модель от реального объекта — объекта-оригинала? Модель является заменителем реального объекта
  • Что есть общее у реального объекта и его модели, например у мяча и его рисунка? Чем они различаются? Имеют одинаковую форму, цвет, но им нельзя поиграть, только изучить.
  • Может ли круг быть моделью двух разных реальных объектов, например мяча и луны? Поясни почему. Да, круг является формой объекта.
  • Можно ли считать написанное слово (текст) информационной моделью реального объекта? Если да, попробуй объяснить почему. Да, информационной моделью является текст, рисунок, схема.

7. Заполни пустые ячейки таблицы.

Реальный объектМодель объекта
Маленький ребёнокПластмассовый пупсик
ЗемляГлобус
АвтомобильИгрушечная машинка
СамолетИгрушечный самолет

8. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект Земля и её модель глобус.

  • Размер
  • Цвет
  • Форма +
  • Цена
  • Материал

9. Отметь слово, которым называют процесс создания модели.

  • Хранение
  • Представление
  • Моделирование +
  • Обработка
  • Сравнение

10. Сравни рисунки и скажи, что ты видишь общего в них и чем они различаются.

а)

Общее – способ хранения и передача информации, различие: на рисунке слева хранение и передача информации с помощью камня, на рисунке справа хранение и передача информации с помощью бумаги.

б)

Общее – предметы, издающие звук. Различия: форма, предмет звучания.

в)

Общее – передаваемая информация. Различи: в первом случае собственное отражение, во втором случае рисунок.

11. Что означает эта схема? (Отметь нужное.)

  • Изображение графических примитивов
  • Модель отношений между знаками — круги Эйлера +
  • Текстовая модель отношений
  • Геометрические фигуры
  • Математическая модель
  • Компьютерный практикум

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *