2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки по которым эти растения можно различить в природе.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоема и влажных мест, подпиши.
4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Удивительное озеро (исправленный вариант).
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски – прудовики и катушки.
5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.
6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. С помощью схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.
Примеры и описание различных пищевых цепочек в пресноводном сообществе смотрите здесь
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.
Не рви кувшинки и другие растения
Не лови стрекоз и других насекомых
Не лови раков и моллюсков
Примеры дополнительных правил:
Не разрушай жилища бобров
Береги лягушек и головастиков
Делай лунки во льду для рыб
8. По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.
В книге “Зеленые страницы” прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.
Книгу “Зеленые страницы” смотрите здесь
В 5-м задании, мне кажется, не утка, а хвост бобра.
Да, согласна с Вами, благодарю за комментарий, исправила.