- Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте зону степей
Закрашиваем области, выделенные желтым цветом
Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? – зона лесостепей (салатовый цвет)
2. Прочитай текст учебника на с. 90-91. выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Опорные слова для рассказа о зоне степей: мало осадков, засушливое лето, суховеи, пыльные бури, короткая холодная зима, чернозем, заповедники, животный мир (суслики, хомяк, гадюка, кузнечик, кобылка, шмель, дрофа, жаворонок, орел, пустельга, куропатка)
3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их (тюльпаны, ирисы, ковыль, степная гадюка, хомяк, суслик, журавль-красавка, дрофа, степной орел)
4. Ребята получили задание привести примеры степных животных.
- Сережа назвал журавля-красавку, хомяка, летягу и кедровку
- Таня назвала лемминга, дрофу, песца и степного жаворонка
- Тарас назвал журавля-красавку, дрофу, суслика и серую куропатку
Кто из ребят ответил без ошибок? – Тарас
В каких природных зонах живет летяга, кедровка, лемминг, песец
- Белка-летяга живет в лесной и лесостепной зоне
- Кедровка живет в тайге
- Лемминг живет в тундре
- Песец живет в тундре
5. Составь схему питания, характерной для степи. С помощью схем расскажи об экологических связях в степной зоне
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Примеры и описание различных пищевых цепочек в степной зоне смотрите здесь
Дома, на основе предложенной тобой схемы изготовь модель
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.