Home » окружающий мир » Стр. 50-51 После великой войны Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 2 часть Ответы

Стр. 50-51 После великой войны Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 2 часть Ответы

1. С помощью текста учебника составьте таблицу достижений ваших соотечественников за послевоенные годы. Дополнительно используйте сведения из справочной литературы и Интернета

Список достижений из учебника:

  1. 12 мая 1945 года — открытие театра в Новосибирске оперой «Иван Сусанин»
  2. декабрь 1946 года — запущен первый в Европе атомный реактор
  3. 1947 год — вновь заработала первая турбина Днепровской гидроэлектростанции
  4. конец 1947 года — отменена продовольственная карточная система
  5. 1949 год — введение семилетнего образования
  6. 1945-1950 года — отстроены заново многие разрушенные города (Сталинград, Киев, Минск, Новгород)

Дополнительно, достижения соотечественников за послевоенные годы:

4 октября 1957 года — запуск искусственного спутника

1961 год — первый полет в космос Гагарина

1946 год — российские легкоатлеты взяли 6 золотых медалей на чемпионате Европы в Осло

2. Оформите страничку «Календаря памятных дат», посвященную вашему земляку, который прославился в послевоенное время своими достижениями в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, искусстве, спорте (по выбору).

Готовый календарь памятных дат смотрите здесь

3. Рассмотри фотографии, сравни их. Расскажи о своих впечатлениях от работ ученых и мастеров по восстановлению Екатерининского дворца в Царском Селе.

Рассматривая эти фото, трудно представить себе, что это одно и то же место. С одной стороны, обгоревшие руины, и великолепное здание на другом фото. Это кажется настоящим чудом, что все смогли так восстановить.

От паркового ансамбля осталось всего одно дерево. Все насаждения в дворцовом саду высаживались заново. Екатерининский дворец практически полностью сгорел. Фотографии разрушений ужасны, даже потолка не видно — все провалилось. Восстанавливали музей по довоенным фото. Специалисты рассматривали в лупу мельчайшие подробности и детали. Элементы позолоты реставрировали в несколько этапов. Сначала деталь лепили из пластилина, потом отливали из гипса, затем вырезали из дерева и только в самом конце накладывали позолоченные пластины. Так скульптуры, лестница и другие предметы получали второе рождение.

Если надо, заменяли и на современные детали, чтобы мебель, например, не испортилась и дошла до следующих поколений. Инструменты старались использовать именно те, старинные. Сейчас мы уже не отличим довоенный диван от восстановленного. Это все был ручной труд.

Было уничтожено очень многое — от комнат, до предметов интерьера. Наверное, сотрудники и хранители музея в первый раз, когда увидели это, подумали, что восстановить этот памятник истории точно не удастся.

Это было очень долгое и трудное дело. Реставрация продолжалась несколько лет. Ведь надо было найти старые фотографии, чертежи и описание того, как все выглядело до войны. Очень сложно было судить по тем вещам, что остались целыми.

Над восстановлением трудилось очень много людей — архитекторы, скульпторы, художники, резчики по дереву. Они все должны были быть профессионалами. Я думаю, что это очень сложная работа.

При восстановлении паркетного покрытия специально для потомков оставили небольшой участок обгоревшего пола и следы от пуль. Это было сделано намеренно, чтобы люди помнили об этом страшном времени, и чтобы такой ужас, как ужас войны никогда бы не повторился.

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.

Узнать ответ на Телеграмм канале "Прокачай интеллект"


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *