1. С помощью текста учебника составьте таблицу достижений ваших соотечественников за послевоенные годы. Дополнительно используйте сведения из справочной литературы и Интернета
Список достижений из учебника:
- 12 мая 1945 года – открытие театра в Новосибирске оперой “Иван Сусанин”
- декабрь 1946 года – запущен первый в Европе атомный реактор
- 1947 год – вновь заработала первая турбина Днепровской гидроэлектростанции
- конец 1947 года – отменена продовольственная карточная система
- 1949 год – введение семилетнего образования
- 1945-1950 года – отстроены заново многие разрушенные города (Сталинград, Киев, Минск, Новгород)
Дополнительно, достижения соотечественников за послевоенные годы:
4 октября 1957 года – запуск искусственного спутника
1961 год – первый полет в космос Гагарина
1946 год – российские легкоатлеты взяли 6 золотых медалей на чемпионате Европы в Осло
2. Оформите страничку “Календаря памятных дат”, посвященную вашему земляку, который прославился в послевоенное время своими достижениями в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, искусстве, спорте (по выбору).
Готовый календарь памятных дат смотрите здесь
3. Рассмотри фотографии, сравни их. Расскажи о своих впечатлениях от работ ученых и мастеров по восстановлению Екатерининского дворца в Царском Селе.
Рассматривая эти фото, трудно представить себе, что это одно и то же место. С одной стороны, обгоревшие руины, и великолепное здание на другом фото. Это кажется настоящим чудом, что все смогли так восстановить.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
От паркового ансамбля осталось всего одно дерево. Все насаждения в дворцовом саду высаживались заново. Екатерининский дворец практически полностью сгорел. Фотографии разрушений ужасны, даже потолка не видно – все провалилось. Восстанавливали музей по довоенным фото. Специалисты рассматривали в лупу мельчайшие подробности и детали. Элементы позолоты реставрировали в несколько этапов. Сначала деталь лепили из пластилина, потом отливали из гипса, затем вырезали из дерева и только в самом конце накладывали позолоченные пластины. Так скульптуры, лестница и другие предметы получали второе рождение.
Если надо, заменяли и на современные детали, чтобы мебель, например, не испортилась и дошла до следующих поколений. Инструменты старались использовать именно те, старинные. Сейчас мы уже не отличим довоенный диван от восстановленного. Это все был ручной труд.
Было уничтожено очень многое – от комнат, до предметов интерьера. Наверное, сотрудники и хранители музея в первый раз, когда увидели это, подумали, что восстановить этот памятник истории точно не удастся.
Это было очень долгое и трудное дело. Реставрация продолжалась несколько лет. Ведь надо было найти старые фотографии, чертежи и описание того, как все выглядело до войны. Очень сложно было судить по тем вещам, что остались целыми.
Над восстановлением трудилось очень много людей – архитекторы, скульпторы, художники, резчики по дереву. Они все должны были быть профессионалами. Я думаю, что это очень сложная работа.
При восстановлении паркетного покрытия специально для потомков оставили небольшой участок обгоревшего пола и следы от пуль. Это было сделано намеренно, чтобы люди помнили об этом страшном времени, и чтобы такой ужас, как ужас войны никогда бы не повторился.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.