1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев.

- грачи
- скворцы и жаворонки
- зяблики
- ласточки и стрижи
2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть
грача — начало марта,
скворца — вторая половина марта,
зяблика — конец марта-начало апреля,
ласточку — начало мая.
3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.
Еж — насекомые
Медведь — растения, насекомые, крупные животные (лось, олень), рыба
Летучая мышь — насекомые
Отметь (закрась кружок на с. 48) животное, которое позже других просыпается от зимнего сна. Объясни (устно) почему.
Отмечаем летучую мышь. летучая мышь питается насекомыми, которые летают в воздухе, ранней весной таких насекомых мало, вот мышь и ждет, пока их станет много.
4. Продолжайте наблюдение за птицами вашего города (села). Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелетные птицы возвратились из теплых краев? Чем они заняты?
Послушайте весенние песни птиц и порадуйтесь началу новой жизни в природе!
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком или фотографией — готовый рассказ и рисунки здесь