1. По тексту учебника составь план рассказа о том, как во время Великой Отечественной войны трудились те, кто оставался в тылу.
- Эвакуация военных заводов на восток
- За работу берутся старики, женщины и подростки
- Строевые отряды студентов, помощь детей и школьников
2. Используя информацию из учебника, письменно ответь на вопросы.
В какие города России были эвакуированы многие предприятия из западных областей страны?
Казань, Омск, Новосибирск
Что было необходимо для обеспечения войск техникой, оружием, боеприпасами, одеждой, едой?
Бесперебойная работа железной дороги, морского и речного транспорта, всех видов связи (телефон, телеграф, почта, радио), работа на самих заводах и производство всего необходимого для войск
Какие факты говорят о том, что студенты и дети вносили свой вклад в дело обороны Отечества?
Строительные отряды студентов сооружали противотанковые рвы для защиты городов. Дети ухаживали в госпиталях за ранеными, присматривали за малышами, пока мамы трудились на заводах. Школьники собирали пустые бутылки, заполняли их горючей смесью и отсылали в воинские части, там их использовали как противотанковое оружие.
3. Рассмотрите фотографии. Что происходило на фронте, а что – в тылу? Фотографии с фронта отметьте красным цветом, в тылу – зеленым цветом.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
События на фронте: танковая атака советских войск, солдат в окопе пишет письмо, бои на Курской дуге.
События в тылу: производство вооружения, 14-летний рабочий, женщины роют противотанковый ров, погрузка дров, возведение баррикад.
Примечание: возведение баррикад, женщины роют противотанковый ров – что это фронт или тыл?, это все-таки тыл, хотя он и может быть очень близко к военным действиям, но тем не менее позади и относится это к тылу. А фронт – там где ведутся активные боевые действия.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.