1. Рассмотри светские плакаты 20-30-х годов прошлого века. Напиши своими словами, к чему они призывают.
1 плакат “И мы будем летчиками”. Он призывает детей иметь цель в жизни, мечту, выбирать почетную профессию и стремиться к ней
2 плакат “Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь”. Он призывает взрослых не забывать читать книги, предупреждает, что если читать не будешь, то забудешь все что знал.
3 плакат “Чтобы больше иметь – надо больше производить, чтобы больше производить – надо больше знать”. Этот плакат призывает взрослых учиться, постоянно увеличивать свои познания, чтобы трудиться на благо страны.
2. Рассмотри схему на с. 43. Сравни ее с современной схемой Московского метрополитена, которую ты можешь найти в интернете. Запиши, что изменилось.
Старая схема метро (1935 год)
Новая схема метро (2021 год)
Основные отличия старой схемы метро 1935 года от новой схемы:
- существенно возросло количество станций и линий метро. В 1935 году 13 станций и одна линия. В 2021 году 236 станций метро (более 200 станций) и 15 линий.
- на новой схеме мы видим две кольцевые линии, которые связывают вместе все ветки метро
- некоторые станции поменяли свои названия, например Кировская (старое название) – Чистые пруды (новое название), Дворец Советов (старое название) – Кропоткинская (новое название)
- появились монорельсовые линии метро
3. Проект “Моя семья в истории России”. Продолжи работу над проектом. Сохранились ли в твоей семье воспоминания о жизни в 20-30 годы прошлого столетия, фотографии, предметы тех времен? Напиши краткий рассказ.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.