Главная » окружающий мир » Стр. 32-33 Золотой век театра и музыки Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 2 часть Ответы

Стр. 32-33 Золотой век театра и музыки Плешаков Новицкая Окр мир. Раб тетрадь. 4 класс. 2 часть Ответы

1. Знаете ли вы деятелей музыкального искусства России? Вырежьте из приложения портреты и наклейте их в соответствующие окошки (М.И. Глинка, А.Г. Рубинштейн, Н.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов)

2. Прослушай музыкальное произведение русского композитора 19 — начала 20 века. Запиши свои впечатления.

Пример 1.

  • Название произведения: Весна священная
  • Автор: Стравинский
  • Форма записи произведения: Видеофрагмент с симфоническим оркестром
  • Мои впечатления (ключевые слова): Образно, насыщенно, чудесно, захватывающе

Инструменты находятся в конфликте или споре, как люди. Но стоит кому-то вдохнуть какую-то речь через инструмент, так сразу начинается слаженность, гармония и в то же время напряжение. Накал усиливается, как будто происходит война, битвы, победы и поражения. Не уходит чувство постоянной тревоги, прослеживается отчаяние. Музыка, подходящая для чего-то эпического и грандиозного. Очень трудно подобрать правильные слова, нужно просто постоянно слушать и проникаться прекрасным.

Пример 2.

  • Название произведения: Всенощное бдение
  • Автор: Рахманинов
  • Форма записи произведения: Аудиофрагмент, запись хора
  • Мои впечатления (ключевые слова): Священное, церковное, глубокое, непревзойденное, великолепно, незабываемо

Не покидает ощущение, что как будто поет русская душа. Все произведение в минорной тональности, поэтому похоже на боль России. Чувствуется сострадание к чему-то очень приземленному, как будто бы даже низменному. Композитор очень глубоко чувствует людей, будто бы прощает их и дает шанс исправится. Как будто бы это шепот и в то же время крик. Произведение цепляет душу в самом начале и не отпускает до конца.

Пример 3.

  • Название произведения: Вальс цветов
  • Автор: Чайковский
  • Форма записи произведения: Аудиофрагмент 
  • Мои впечатления (ключевые слова): Бессмертное творение, романтичное, цепляющее, завораживающее, волшебное

Огромный восторг и восхищение слушать данную композицию. Хочется самому творить и одаривать кого-то любовью. Тяжело осознавать, что данный шедевр может слушать каждый, огромный спектр эмоций. Неосязаемый водопад прекрасных чувств. Очень нежное и в то же время захватывающее произведение, от которого невозможно оторваться. Хочется советовать всем. Каждый раз слушаешь и слышишь что-то абсолютно новое. Наверное в этом и заключается весь гений Чайковского.

Пример 4.

  • Название произведения: Шехерезада
  • Автор: Римский-Корсаков
  • Форма записи произведения: Видеофрагмент симфонической сюиты
  • Мои впечатления (ключевые слова): Эстетика, динамика, красота, меланхолия, чудо

Чувствуется непревзойденный гений композитора, музыканты, которые в видеофрагменте играют, производят впечатление художников, которые рисуют картину. Данная музыка не слышится, она видится. Чувствуется, что оркестр дышит, а дирижер живет музыкой. Каждая нота проникает в сознание и душу и оставляет свой отпечаток и приятное послевкусие. Очень радует, что такая музыка есть и что люди ее играют. Непередаваемые и мощные ощущения.

Пример 5.

  • Название произведения: Симфония №1 Классическая
  • Автор: Прокофьев
  • Форма записи произведения: Видеофрагмент филармонического оркестра
  • Мои впечатления (ключевые слова): Скорость, изящество, колоритность, объем, сила.

Очень многогранное и особенное произведение. Сочетает в себе высокий темп, яркость, темперамент и в то же время низкий темп с размеренностью. Поэтому можно очень много говорить про особенность ощущений и восприятия, но факт остается фактом, композиция заставляет сердце замирать, а также воодушевляет на какую-то нацеленность. Произведение написано в мажорной тональности, оно живое и прекрасное. Также чувствуется скорость и мощная подача.

3. Московская консерватория была открыта в 1866 году. Опиши по фотографии Большой зал Московской консерваториипример описания здесь

4. По тексту учебника составь план рассказа о Федоре Ивановиче Шаляпине.

  1. Детство Шаляпина
  2. Начало карьеры, голос Шаляпина
  3. Мировая популярность, Шаляпинская школа пения
  4. Шаляпинский фестиваль в Татарстане

5. Оформите страничку «Календаря памятных дат», посвященных одному из деятелей русского музыкального и театрального искусства.

Готовый календарь памятных дат смотрите здесь

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *