1. Знаете ли вы деятелей музыкального искусства России? Вырежьте из приложения портреты и наклейте их в соответствующие окошки (М.И. Глинка, А.Г. Рубинштейн, Н.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов)
2. Прослушай музыкальное произведение русского композитора 19 – начала 20 века. Запиши свои впечатления.
Пример 1.
- Название произведения: Весна священная
- Автор: Стравинский
- Форма записи произведения: Видеофрагмент с симфоническим оркестром
- Мои впечатления (ключевые слова): Образно, насыщенно, чудесно, захватывающе
Инструменты находятся в конфликте или споре, как люди. Но стоит кому-то вдохнуть какую-то речь через инструмент, так сразу начинается слаженность, гармония и в то же время напряжение. Накал усиливается, как будто происходит война, битвы, победы и поражения. Не уходит чувство постоянной тревоги, прослеживается отчаяние. Музыка, подходящая для чего-то эпического и грандиозного. Очень трудно подобрать правильные слова, нужно просто постоянно слушать и проникаться прекрасным.
Пример 2.
- Название произведения: Всенощное бдение
- Автор: Рахманинов
- Форма записи произведения: Аудиофрагмент, запись хора
- Мои впечатления (ключевые слова): Священное, церковное, глубокое, непревзойденное, великолепно, незабываемо
Не покидает ощущение, что как будто поет русская душа. Все произведение в минорной тональности, поэтому похоже на боль России. Чувствуется сострадание к чему-то очень приземленному, как будто бы даже низменному. Композитор очень глубоко чувствует людей, будто бы прощает их и дает шанс исправится. Как будто бы это шепот и в то же время крик. Произведение цепляет душу в самом начале и не отпускает до конца.
Пример 3.
- Название произведения: Вальс цветов
- Автор: Чайковский
- Форма записи произведения: Аудиофрагмент
- Мои впечатления (ключевые слова): Бессмертное творение, романтичное, цепляющее, завораживающее, волшебное
Огромный восторг и восхищение слушать данную композицию. Хочется самому творить и одаривать кого-то любовью. Тяжело осознавать, что данный шедевр может слушать каждый, огромный спектр эмоций. Неосязаемый водопад прекрасных чувств. Очень нежное и в то же время захватывающее произведение, от которого невозможно оторваться. Хочется советовать всем. Каждый раз слушаешь и слышишь что-то абсолютно новое. Наверное в этом и заключается весь гений Чайковского.
Пример 4.
- Название произведения: Шехерезада
- Автор: Римский-Корсаков
- Форма записи произведения: Видеофрагмент симфонической сюиты
- Мои впечатления (ключевые слова): Эстетика, динамика, красота, меланхолия, чудо
Чувствуется непревзойденный гений композитора, музыканты, которые в видеофрагменте играют, производят впечатление художников, которые рисуют картину. Данная музыка не слышится, она видится. Чувствуется, что оркестр дышит, а дирижер живет музыкой. Каждая нота проникает в сознание и душу и оставляет свой отпечаток и приятное послевкусие. Очень радует, что такая музыка есть и что люди ее играют. Непередаваемые и мощные ощущения.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Пример 5.
- Название произведения: Симфония №1 Классическая
- Автор: Прокофьев
- Форма записи произведения: Видеофрагмент филармонического оркестра
- Мои впечатления (ключевые слова): Скорость, изящество, колоритность, объем, сила.
Очень многогранное и особенное произведение. Сочетает в себе высокий темп, яркость, темперамент и в то же время низкий темп с размеренностью. Поэтому можно очень много говорить про особенность ощущений и восприятия, но факт остается фактом, композиция заставляет сердце замирать, а также воодушевляет на какую-то нацеленность. Произведение написано в мажорной тональности, оно живое и прекрасное. Также чувствуется скорость и мощная подача.
3. Московская консерватория была открыта в 1866 году. Опиши по фотографии Большой зал Московской консерватории – пример описания здесь
4. По тексту учебника составь план рассказа о Федоре Ивановиче Шаляпине.
- Детство Шаляпина
- Начало карьеры, голос Шаляпина
- Мировая популярность, Шаляпинская школа пения
- Шаляпинский фестиваль в Татарстане
5. Оформите страничку “Календаря памятных дат”, посвященных одному из деятелей русского музыкального и театрального искусства.
Готовый календарь памятных дат смотрите здесь
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Ответы на задания.