1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Изучать историю интересно и полезно. Так любопытно, как люди жили раньше, что происходило. А еще важно знать историю, чтобы не совершать ошибок, ведь история – это мудрость, которая копилась годами опыта.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.
Отмеченные предложения:
- Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
- В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
- В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
- В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)
- В альбоме у родителей хранятся старинные монеты разных стран
- В историческом музее школьники увидели старинные предметы: посуду, оружие, одежду
- Гуляя по лесу мы нашли старое заброшенное здание 19 века
Историческими источниками могут быть: старинные здания, посуда, одежда, оружие, доспехи, монеты, книги
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Вопросы к картине:
- Когда происходили события, изображенные на картине?
- Почему только два воина дерутся, а остальные стоят и смотрят?
- Кто с кем воюет?
- Какое оружие держат в руках воины?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь рассказ по картине используя эти сведения.