Главная » читательский дневник » Скребицкий Г.А. “Скрипун-невидимка” Читательский дневник, краткое содержание

Скребицкий Г.А. “Скрипун-невидимка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Скребицкий Георгий Алексеевич. Родился в 1903 г., умер в 1964 г. Советский писатель, автор произведений о природе.

Название: Скрипун-невидимка

Год написания: 1960-е гг.

Жанр: рассказ

Тема произведения: знакомство детей с миром природы

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Петя – старший мальчик, зоркий и расторопный
  • Вася – младший мальчик, медлительный.
  • Дедушка – мудрый, знающий.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравились добрые и любознательные мальчики, которые так искренне интересуются природой. Хорошо, что дедушка может рассказать им так много полезных и познавательных сведений об окружающем мире.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мальчики искали в лесу таинственного зверька, а это оказалась птица коростель.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Рано утром Петя и Вася пошли на рыбалку. Они услышали, как кто-то скрипит в густой траве.
  2. Мальчики попытались поймать неизвестного зверька, но ничего не вышло. Все утро они ловили скрипуна.
  3. Дедушка решил сходить на луг вместе с ними. На лугу собака Каррошка загнала скрипуна в кусты.
  4. Из кустов вышла небольшая, нескладная птица. Дедушка сказал, что это коростель. Эта птица умеет пробегать сотни километров, а через моря она перелетает.
  5. Коростель скрипит в траве, потому что так поет. У каждой птицы свое пение.
  6. Дедушка и внуки долго слушали утреннее пение разных птиц.   

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание, как коростель летит в теплые края. Оказывается, есть птицы, которые умеют не только летать, но и бегать на далекие расстояния. Наверное, стая бегущих коростелей выглядит забавно. 

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Рыбалка на заре
  2. Загадочный скрип в траве
  3. Неудачная ловля скрипуна

Главная мысль

У каждого живого существа – свои особенности.

Чему учит эта книга

Учит любить природу. Учит, что нельзя судить по внешности. Учит, что в природе все устроено правильно. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и добрый рассказ о знакомстве городских мальчишек с разнообразной деревенской природой. Каникулы в деревне оказались для Пети и Васи очень полезными, они узнали и испытали много нового и интересного. Читая этот рассказ, хочется вместе с ребятами встать на заре и прогуляться по лугу, послушать утренний птичий хор. Особенно если рядом будет такой дедушка, знаток природы, который может по-доброму рассказать о каждой птице и каждой травинке.

Новые слова и выражения

  • Бочаг– яма на дне реки, озера или болота, омут
  • Ветлы – дерево семейства ивовых с узкими листьями и цветами, собранными в серёжки
  • Кладышки – поверхность, выложенная деревянными брусками или камнями
  • Крутояр – крутой, обрывистый берег

Пословицы к произведению

  • У всякой птицы свое пение
  • Коростель и от лисицы убежит, а влёт не подымется
  • Каждая птица – хозяйка своего гнезда
  • Всякая птица своим носом сыта

Рисунки к рассказу Скребицкого “Скрипун-невидимка” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *