Главная » окружающий мир » Самое главное вещество. 3 класс. Окружающий мир

Самое главное вещество. 3 класс. Окружающий мир

Стр 44-45. Самое главное вещество. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Практическая работа “Исследование свойств воды”.

Цель работы: определить свойства воды

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните, для чего они используются.

Лабораторный стакан – в него можно наливать жидкости, можно отмерить нужное количество жидкости

Стеклянная палочка – ей можно перемешивать жидкости

Колба – в нее можно налить жидкость, нагревать и охлаждать жидкость

Пробка с отверстием – ею можно закрыть колбу, останется только маленькое отверстие. В отверстие вставляется стеклянная трубка.

Тарелка – в нее можно налить жидкость, можно насыпать какое-нибудь вещество

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Шпатель – им можно взять небольшое количество сухого вещества

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку.  Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Палочка видна. Вывод: вода прозрачная

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

Не подходит ни одна из полосок. Вывод: Вода бесцветна.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Чистая вода не пахнет, свойство воды – не имеет запаха.

Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вода стала подниматься по трубке вверх. Вывод: вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вода опускается по трубке низ. Вывод: вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачная, бесцветная, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Определите цель каждого опыта:

Цель опыта 1: определить прозрачность воды

Цель опыта 2: определить цвет воды

Цель опыта 3: определить запах воды

Цель опыта 4: определить, что происходит с водой при нагревании

Цель опыта 5: определить, что происходит с водой при охлаждении

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *