Стр 44-45. Самое главное вещество. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Практическая работа “Исследование свойств воды”.
Цель работы: определить свойства воды
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните, для чего они используются.
Лабораторный стакан – в него можно наливать жидкости, можно отмерить нужное количество жидкости
Стеклянная палочка – ей можно перемешивать жидкости
Колба – в нее можно налить жидкость, нагревать и охлаждать жидкость
Пробка с отверстием – ею можно закрыть колбу, останется только маленькое отверстие. В отверстие вставляется стеклянная трубка.
Тарелка – в нее можно налить жидкость, можно насыпать какое-нибудь вещество
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Шпатель – им можно взять небольшое количество сухого вещества
Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Палочка видна. Вывод: вода прозрачная
Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?
Не подходит ни одна из полосок. Вывод: Вода бесцветна.
Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?
Чистая вода не пахнет, свойство воды – не имеет запаха.
Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вода стала подниматься по трубке вверх. Вывод: вода при нагревании расширяется.
Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вода опускается по трубке низ. Вывод: вода при охлаждении сжимается.
Общий вывод: вода прозрачная, бесцветная, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Определите цель каждого опыта:
Цель опыта 1: определить прозрачность воды
Цель опыта 2: определить цвет воды
Цель опыта 3: определить запах воды
Цель опыта 4: определить, что происходит с водой при нагревании
Цель опыта 5: определить, что происходит с водой при охлаждении
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.