Главная » русский язык » Повторение (упр 174-181) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 174-181) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

174

Прочитайте…

   пр.     сущ.         гл.           сущ.
Сквозь тучи пробилось солнце.
  пр.  сущ.            гл.              прил.         сущ.
Над землёй зажглась семицветная радуга.
мест.      гл.     с.       гл.     пр.  сущ.   сущ.
Она блестела и сверкала в синеве неба.

  • Составьте из слов три предложения. Запишите их. Укажите часть речи каждого слова.
  • Подчеркните основу каждого предложения.

Солнце – подлежащее, пробилось – сказуемое. Радуга – подлежащее, зажглась – сказуемое. Она – подлежащее, блестела и сверкала – сказуемое.

175

  •  Прочитайте выразительно.

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
“Гостья милая, здорово!” —
Говорят они весне.

А. Плещеев

  • Определите вид выделенного предложения. Подчеркните в нём обращение.

Выделенное предложение – прямая речь. По цели высказывания повествовательное, по интонации – восклицательное.

  • Выпишите из предложений два словосочетания: с именем существительным в дательном падеже и в предложном падеже.

Говорят (кому? чему) весне (Д.п.), зазвенели (в ком? в чём?) в вышине (П.п.).

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

176

  •  Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите их.

    числ.   прил.         прил.         сущ.             гл.
1. Два маленьких лесных мышонка заблудились.
2. Уже наступил вечер, и красное солнышко закатилось за деревья.
3. Скоро в лесу настанет глухая ночь.
4. Скачут мышата с кочки на кочку и попискивают от страха.
5. Вдруг впереди что-то засветилось.

В. Бианки

  • Выполните одно из заданий:
    1. Разберите по составу выделенные слова.
    2. Над словами первого предложения укажите, какой частью речи является каждое слово.
    3. Разберите третье предложение по членам.

Мал/еньк\[их], мыш/ата\, по|писк/ива\[ют]

Скоро в лесу настанет глухая ночь. Ночь – подлежащее, настанет – сказуемое. Ночь (какая?) глухая, настанет (когда?) скоро, настанет (где?) в лесу.

177

  •  Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Озаглавьте текст.

Прогулка в мае

Май. Я иду по лесной тропинке. Светит яркое солнце. Солнечные зайчики весело прыгают по кронам деревьев. На высокой сосне примостился дятел. Далеко слышен его дробный стук. На еловую ветку плавно прыгнула белка. В траве зашуршала мышь. Из-под ног выскользнула длиннохвостая ящерица.

  • Устно разберите любое из выделенных слов как часть речи.

(В) траве – сущ. (в чём?). Н.ф. – трава. Неодуш., нариц., ж.р., в П.п., в ед.ч. Втор. чл.
Лесной – прил. (какой?). Н.ф. – лесной. В ж.р., в ед.ч., в Д.п. Втор. чл.
Прыгают – гл. (что делают?). Н.ф. – прыгать. В наст. вр., во мн.ч. Сказ.

178

  •  Прочитайте.

Сирень – сиреневый, дружить – дружба, скрипка – скрипач, прилетели – прилетят, синий – васильковый, жёлтый – желтеть.

  • Поработайте в парах: выберите любую пару слов и объясните, в чём их сходство и различие.

Прилетели – прилетят – однокоренные слова, глаголы мн.ч.
Прилетели – прош.вр., прилетят – буд.вр.

  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

Синий пиджак отлично сочетается с белыми брюками.

179

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Палех – село в Ивановской (ж.р.) области. Здесь палехские художники создают лаковые миниатюры – росписи шкатулок, коробочек, брошек. Блестящие шкатулки, покрытые лаком, играют и переливаются всеми цветами радуги. Чёрный (м.р.) фон придаёт краскам больше яркости. Главные сюжеты палехских росписей – русские народные сказки. Особенно любимы мастерами-палешанами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

  • Выполните одно из заданий:
    1. Назовите имена собственные. Что они обозначают?
    2. Устно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.
    3. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
    4. Укажите род имён прилагательных в единственном числе.

1.Палех (село), (в) Ивановской (область), Александра Сергеевича Пушкина (поэт).

2.играют [игрáй’ут] – 2 слога
и [и] – гласн. безуд.
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
[й] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю=
[у] – гласн. безуд.
т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
6 б., 7 зв.

3.Палех, палехские, (палехских), палешанами.

180

  •  Прочитайте. Назовите сказку. Вставьте пропущенные буквы.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная карета о шести белых лошадях. Выходит оттуда Василиса Премудрая. На лазоревом платье — частые звёзды, на головемесяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

Сказка “Царевна – лягушка”.

  • Назовите или подчеркните слова и выражения, которые часто встречаются в сказках. Что означает слово лазоревый?

Лазоревый – голубой.

181

  •  Рассмотрите рисунок. Подберите к нему название. Запишите его.

Летняя прогулка

  • Составьте по рисунку рассказ. Запишите его.

Одним тёплым летним днём Наташа и её младший брат Коля приехали в деревню. Пока бабушка готовила вкусный обед, дети пошли прогуляться на полянку недалеко от дома. Как же красива природа! Поляна была усыпана пёстрыми цветами, будто кто-то проспал горсть разноцветных бусин. Наташа решила собрать одуванчики, чтобы сделать венок себе и бабушке. Коля увидел целую компанию лесных зверят: шустрая белочка, бездомный пёс Барбос, пугливый ёж, голосистый соловей. Коля достал из кармана крошку хлеба и накормил птицу. Дети пришли к обеду довольные и весёлые. Столько всего надо рассказать бабушке!

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *