Home » русский язык » Повторение (упр 174-181) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 174-181) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

174

Прочитайте…

   пр.     сущ.         гл.           сущ.
Сквозь тучи пробилось солнце.
  пр.  сущ.            гл.              прил.         сущ.
Над землёй зажглась семицветная радуга.
мест.      гл.     с.       гл.     пр.  сущ.   сущ.
Она блестела и сверкала в синеве неба.

  • Составьте из слов три предложения. Запишите их. Укажите часть речи каждого слова.
  • Подчеркните основу каждого предложения.

Солнце — подлежащее, пробилось — сказуемое. Радуга — подлежащее, зажглась — сказуемое. Она — подлежащее, блестела и сверкала — сказуемое.

175

  •  Прочитайте выразительно.

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
«Гостья милая, здорово!» —
Говорят они весне.

А. Плещеев

  • Определите вид выделенного предложения. Подчеркните в нём обращение.

Выделенное предложение — прямая речь. По цели высказывания повествовательное, по интонации — восклицательное.

  • Выпишите из предложений два словосочетания: с именем существительным в дательном падеже и в предложном падеже.

Говорят (кому? чему) весне (Д.п.), зазвенели (в ком? в чём?) в вышине (П.п.).

176

  •  Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите их.

    числ.   прил.         прил.         сущ.             гл.
1. Два маленьких лесных мышонка заблудились.
2. Уже наступил вечер, и красное солнышко закатилось за деревья.
3. Скоро в лесу настанет глухая ночь.
4. Скачут мышата с кочки на кочку и попискивают от страха.
5. Вдруг впереди что-то засветилось.

В. Бианки

  • Выполните одно из заданий:
    1. Разберите по составу выделенные слова.
    2. Над словами первого предложения укажите, какой частью речи является каждое слово.
    3. Разберите третье предложение по членам.

Мал/еньк\[их], мыш/ата\, по|писк/ива\[ют]

Скоро в лесу настанет глухая ночь. Ночь — подлежащее, настанет — сказуемое. Ночь (какая?) глухая, настанет (когда?) скоро, настанет (где?) в лесу.

177

  •  Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Озаглавьте текст.

Прогулка в мае

Май. Я иду по лесной тропинке. Светит яркое солнце. Солнечные зайчики весело прыгают по кронам деревьев. На высокой сосне примостился дятел. Далеко слышен его дробный стук. На еловую ветку плавно прыгнула белка. В траве зашуршала мышь. Из-под ног выскользнула длиннохвостая ящерица.

  • Устно разберите любое из выделенных слов как часть речи.

(В) траве — сущ. (в чём?). Н.ф. — трава. Неодуш., нариц., ж.р., в П.п., в ед.ч. Втор. чл.
Лесной — прил. (какой?). Н.ф. — лесной. В ж.р., в ед.ч., в Д.п. Втор. чл.
Прыгают — гл. (что делают?). Н.ф. — прыгать. В наст. вр., во мн.ч. Сказ.

178

  •  Прочитайте.

Сирень — сиреневый, дружить — дружба, скрипка — скрипач, прилетели — прилетят, синий — васильковый, жёлтый — желтеть.

  • Поработайте в парах: выберите любую пару слов и объясните, в чём их сходство и различие.

Прилетели — прилетят — однокоренные слова, глаголы мн.ч.
Прилетели — прош.вр., прилетят — буд.вр.

  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

Синий пиджак отлично сочетается с белыми брюками.

179

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Палех — село в Ивановской (ж.р.) области. Здесь палехские художники создают лаковые миниатюры — росписи шкатулок, коробочек, брошек. Блестящие шкатулки, покрытые лаком, играют и переливаются всеми цветами радуги. Чёрный (м.р.) фон придаёт краскам больше яркости. Главные сюжеты палехских росписей — русские народные сказки. Особенно любимы мастерами-палешанами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

  • Выполните одно из заданий:
    1. Назовите имена собственные. Что они обозначают?
    2. Устно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.
    3. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
    4. Укажите род имён прилагательных в единственном числе.

1.Палех (село), (в) Ивановской (область), Александра Сергеевича Пушкина (поэт).

2.играют [игрáй’ут] — 2 слога
и [и] — гласн. безуд.
г [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] — гласн., ударн.
[й] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю=
[у] — гласн. безуд.
т [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
6 б., 7 зв.

3.Палех, палехские, (палехских), палешанами.

180

  •  Прочитайте. Назовите сказку. Вставьте пропущенные буквы.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная карета о шести белых лошадях. Выходит оттуда Василиса Премудрая. На лазоревом платье — частые звёзды, на головемесяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

Сказка “Царевна — лягушка”.

  • Назовите или подчеркните слова и выражения, которые часто встречаются в сказках. Что означает слово лазоревый?

Лазоревый — голубой.

181

  •  Рассмотрите рисунок. Подберите к нему название. Запишите его.

Летняя прогулка

  • Составьте по рисунку рассказ. Запишите его.

Одним тёплым летним днём Наташа и её младший брат Коля приехали в деревню. Пока бабушка готовила вкусный обед, дети пошли прогуляться на полянку недалеко от дома. Как же красива природа! Поляна была усыпана пёстрыми цветами, будто кто-то проспал горсть разноцветных бусин. Наташа решила собрать одуванчики, чтобы сделать венок себе и бабушке. Коля увидел целую компанию лесных зверят: шустрая белочка, бездомный пёс Барбос, пугливый ёж, голосистый соловей. Коля достал из кармана крошку хлеба и накормил птицу. Дети пришли к обеду довольные и весёлые. Столько всего надо рассказать бабушке!

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *