Главная » русский язык » Повторение (упр. 119-138) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр. 119-138) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упражнение 119. Прочитайте. Обозначьте текст-повествование цифрой 1, текст-описание цифрой 2, текст-рассуждение цифрой 3. Придумайте к каждому тексту заголовок.

Первый текст – 1 «Жизнь в улье»
Второй текст – 2 «Мышки»
Третий текст — 3 «Почему мухи-журчалки получили такое название»

Упражнение 120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Ромашки
Расцвели ромашки. Как красивы эти цветы! Стебелёк у них тонкий. Листочки зелёные. А цветок просто загляденье! Лепестки белые. А сердцевинка жёлтая.

Упражнение 121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Любимое время года
Моё любимое время года – весна. Я люблю весну, потому что всё расцветает, а природа оживает.
Любимая игрушка
Моя любимая игрушка – мягкий медведь. Мне нравится медвежонок, потому что его можно везде носить с собой, играть с ним вместе и лежать в кровати перед сном.

Упражнение 122. Рассмотрите рисунки. Составьте текст-повествование по рисункам. Подготовьтесь его рассказать.

Бабушка с внуками решили посадить деревья в саду. Миша лопатой выкопал яму для растений. Бабушка посадила деревце. Катя взяла кисточку, и побелила ей ствол. Рядом с ребятами бегала собачка Тоська и виляла хвостом.

Упражнение 123.

  1. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений.
  2. Обсудите: синяк и синий – это однокоренные слова или нет?

— Петя, почему на твоём рисунке яблоко синее?
— А оно упало!
— Ну и что?
— Так синяк же получился.

Я думаю, что синяк и синий – однокоренные слова, потому что у них общий корень «син». Пятно на коже после удара — синего цвета, от этого оно и получило название синяк.

Упражнение 124. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопросы к второстепенным членам. Запишите эти вопросы над стрелками.

Упражнение 125. Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их.

На день рождения папа подарил Алёше щенка. Мальчик дал щенку кличку Бим.

Упражнение 126. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в предложения – пропущенные слова. Озаглавьте текст.

Берёзка и обитатели леса

Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. В гости к дятлу прилетают и приползают лесные обитатели.

Упражнение 127. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Обьясните значения любого из них.

Алфавит, бинокль, дорога, класс, клетка, май, плитка, скрипка, салат, чай, хлеб.

Упражнение 128. Прочитайте. Определите, что обозначает слово верный в каждом выражении. Выберите и напишите нужное слово.

Верный товарищ – надёжный
Верный ответ – правильный
Верный закон – справедливый

Упражнение 129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.

На поляне стоял могучий дуб. Вдруг сильный ветер закачал ветви дерева. Большая туча закрыла небо. Раздался мощный раскат грома.

Упражнение 130.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Объясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.

Платье новое –
Вполне
Хорошо сидит на мне.
Это платье мне идёт.
А костюм, — наоборот,
Потому что плохо сшит.
Он на вешалке висит.

  • Сидит – подходит по размеру
  • Идёт – хорошо смотрится
  • Висит – прикреплён к чему-либо в вертикальном положении

Упражнение 131.

  1. Подчеркните в предложениях изученные орфограммы.
  2. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнесите его. Найдите для каждого из звуков свой звуковой «домик».

Упражнение 132.

  1. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?
  2. Найдите и подчеркните в стихотворении синоним к слову заяц.
  3. Найдите слова волка и выполните задания:
    • Подчеркните в этом предложении слова, которые начинаются с гласного звука
    • разделите каждое слово на слоги вертикальной чертой

Ехать зайцем – ехать без билета
Заяц – косой

Упражнение 133.

  1. Прочитайте стихи Е. Весельевой.
  2. Кого называют словом грызун? Найдите однокоренные слова и выделите в них корень. Укажите над этими словами часть речи. Найдите и подчеркните в предложениях глагол, в котором все согласные звуки твёрдые парные.

Упражнение 134.

  1. Прочитайте диалог.
  2. Подчеркните буквы из скобок, которые надо выбрать для правильного написания слов. Объясните выбор букв.
  3. Подчеркните глаголы-синонимы.
  4. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Упражнение 135. Прочитайте. Где пословица, а где скороговорка? Спишите пословицу.

Пословица: лад и согласье – первое счастье.

Упражнение 136. Прочитайте предложение. А что было дальше? Придумайте сами.

Однажды три маленькие белые мышки покинули свой уютный лесной домик. Они решили отправиться в гости к своей тётушке Мыши. Три мышки шли по тропинке и собирали цветы, играли с бабочками. Они и не заметили, как наступила ночь. Мышкам было очень страшно, ведь в лесу жила сова, которая охотилась на маленьких зверьков. Герои решили попроситься в гости к Белочке. Она приютила мышат, уложила спать. Утром белка дала мышатам засушенных грибов и попросила передать привет тётушке Мыши. Три маленькие белые мышки добрались до своей тёти, подарили цветы и рассказали о приютившей их белке.

Упражнение 137.

а) обозначьте в словах ударение, подчеркните изученные орфограммы б) используя данные слова, составьте рассказ на тему «Летом в лесу»

Рассказ «Летом в лесу»

В лесу растут цветы и сочная трава. Ребята пришли пособирать душистые ягоды. Друзья проходят между берёзок и осинок и замечают нору крота. Но где же сам крот? На небе виднеются лёгкие облака. Красиво поют соловьи. От дерева к дереву летают дрозды. Мимо ребят пролетел большой полосатый шмель, а под ногами начал стрекотать зелёный кузнечик. Колючий ёж пробежал по тропинке. Как же весело и интересно в лесу!

Упражнение 138. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше узнать и прочитать о них.

Моя любимая книга – «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского. Главный герой – Дениска – всё время попадает в смешные ситуации. Больше всего мне нравится рассказ – «Куриный бульон». В этом произведении Дениска и его папа решили приготовить бульон. Однако выяснилось, что это не так уж и просто. Когда с работы пришла мама, она увидела огромный беспорядок на кухне, а папа признал, что совсем не умеет готовить. Этот рассказ очень смешной и увлекательный. Мне было очень интересно читать о Денискиных приключениях!

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *