Автор: Платонов (Климентов) Андрей Платонович, родился в 1899, умер в 1951г. Русский советский писатель, публицист, сценарист, драматург, изобретатель. Участник Великой Отечественной войны.
Название: Еще мама
Год написания: 1936
Жанр: рассказ
Тема произведения: знакомство ребенка со школой
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
- Артем – мальчик, первоклассник. Домашний, робкий, стеснительный.
- Аполлинария Николаевна – первая учительница. Добрая, заботливая, красивая.
Мое отношение к героям произведения
Мне очень понравилась учительница, которая ведет себя, как настоящая «вторая мама» для ребят, заботится о них, защищает, успокаивает. Она даже живет при школе, а значит, приехала в село одна, и всю свою жизнь будет посвящать детям.
О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)
Как мальчик Артем впервые пошел в школу и познакомился со своей первой учительницей
Сюжет (краткое содержание)
- Когда Артему исполнилось семь лет, мама осенью повела его в школу. По пути мальчик волновался, дождется ли мама его дома.
- Школа виднелась в конце дороги, и мама предложила Артему пойти одному. Она пообещала, что учительница Аполлинария Николаевна скоро станет ему, как родная мама.
- Мальчику очень хотелось вернуться к маме, и мама с трудом отпустила его. По пути Артему встретились злой гусь, соседская собака и большой жук. Мальчик сообщил всем, что он идет в школу.
- Возле школы сидели старшие ученики. Они говорили о вещах, которые Артем не знал. Он решил убежать домой, но вышла учительница и унесла мальчика в класс на руках.
- В классе Артем сидел на коленях учительницы, пока ребята не стали смеяться. На уроке он тревожился, все ли в порядке дома, и не слушал учительницу.
- После уроков учительница привела его к себе домой, чтобы промыть ранку на ноге. Она научила его писать первые слова – мама и Родина. Артем понял, что учительница – это тоже его мама, и на следующее утро сам собрался в школу с раннего утра.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, как учительница позвала Артема к себе домой, чтобы промыть ему след от укуса гусака. Аполлинария Николаевна жила при школе, и легко пригласила нового ученика к себе домой, чтобы позаботиться о нем. Так она показала Артему, что учительница – это «вторая мама» для первоклассника, она всегда поможет и защитит. А мальчик увидел, как живет учительница и перестал воспринимать ее, как чужого, незнакомого человека.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
План произведения для пересказа
- Мама повела Артема в школу
- Мальчик учится самостоятельности
- Встречи по дороге в школу
- Знакомство с учительницей
- Учительница позаботилась об Артеме
- Артем признал учительницу «еще мамой».
Главная мысль
Первый учитель очень важен для ребенка. Хорошая первая учительница способна завоевать доверие первоклассника, чтобы он ходил в школу с радостью.
Чему учит эта книга
Учит доверять людям. Учит уважать профессию учителя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Этот рассказ добрый и трогательный. Автор с уважением описывает сельскую учительницу Аполлинарию Николаевну, которая всю душу отдает детям. Она не только учит их, но и жалеет, защищает, старается, чтобы они выросли хорошими людьми. Она тонко и умно подводит Артема к пониманию, что Родина тоже заботится обо всех детях, а значит, мальчику нечего бояться.С такой учительницей дети легко привыкнут к школе, и будут стараться учиться хорошо.
Пословицы к произведению
- Дерево и учитель познаются по плоду.
- Первая учительница – вторая мама
- И груда книг не заменит хорошего учителя.
- Учитель один не считает годин.