Главная » читательский дневник » Пивоварова И.М. “Рассказы Люси Синицыной” Читательский дневник, краткое содержание

Пивоварова И.М. “Рассказы Люси Синицыной” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пивоварова Ирина Михайловна. Родилась в 1939 г, умерла в 1986 г. Писательница, сценаристка, иллюстратор книг для детей.

Название: Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса

Год написания: 1975 (некоторые рассказы относятся к 1979 г.)

Жанр: цикл рассказов

Тема произведения: истории из жизни школьницы

Число страниц: 128

Главные герои и их характеристика

  • Люся Синицына– ученица 3 класса, непоседливая выдумщица
  • Люся Косицына– ее подруга. Хитрая, жалостливая
  • Коля Лыков – звеньевой класса, спокойный, умный мальчик.

Мое отношение к героям произведения

Две подружки Люси – обычные девочки, которые насыщенно проводят свое детство. На мой взгляд, им нужно научиться договариваться, чтобы не обижаться друг на друга по пустякам, и тогда их жизнь будет еще интереснее. Мне понравился Коля Лыков, который всегда держится спокойно, уверенно и готов поддержать товарища.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как две подруги ссорились и мирились из-за всяких происшествий с ними.

Сюжет (краткое содержание)

1. У Люси Синицыной есть любимая подруга Люся Косицына. Перед отъездом Люси Синицыной в лагерь подруги поссорились. Но потом они обменялись письмами, и снова помирились.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

2. Однажды в сочинении Люся написала, что она помогает маме, стирая все домашние вещи, даже занавески. Когда мама узнала об этом, она попросила Люсю постирать дома все занавески.

3. На крыше работал кровельщик. Подругам показалось, что он зовет их помочь. Девочки забрались высоко на крышу, а спуститься не смогли. Кровельщик отругал их и спустил на землю.

4. Мама хотела, чтобы Люся училась играть на пианино. Через три месяца занятий мама попросила Люсю сыграть для гостей. Люся путала ноты и забывала, где они находятся. После этого занятия прекратились.

5. Одноклассника Люси Селиверстова в классе не любили за злость и грубость. Но однажды он заболел, и Люсе велели навестить его. Оказалось, что Селиверстов много помогает своей маме по дому и ходит в садик за младшими сестренками. Люся и Селиверстов подружились, он перестал драться и стал лучше учиться.

6. Отличника Колю Лыкова хотели выбрать звеньевым. Но Коля признался, что он вчера обидел свою бабушку, и теперь она уедет от них. Все звено отправилось уговаривать бабушку не уезжать. Бабушка простила Колю, и он стал звеньевым.

7. Во двор пришел незнакомец и предложил девочкам записать поздравление мам с 8 марта для радиопередачи. Люся Косицына хорошо поздравила свою маму, а Люся Синицына от волнения наговорила много лишнего. По радио передали только поздравление Люси Косицыной, и подруги поссорились.

8. Люся получила двойку. В классе ей передали записку, где незнакомый  ЯЛО-КВО-КЫЛ предлагал ей дружить и просил сохранить эту тайну.Но Люся поделилась с подругой, а та рассказала всему классу. Автор записки, Коля Лыков, обиделся на Люсю.

9. Люся заболела. Подруга пришла ее навестить. Девочки обижались друг на друга, но потом Люся Косицына призналась, что вчера ее бабушка уронила утюг себе на ногу, и ее отвезли в больницу. Она плакала от жалости к бабушке, и Люся заплакала вместе с ней.

10. На уроке Люся придумывала шуточное письмо для взрослой Люси Косицыной. Учительница отобрала письмо, прочитала его вслух и велела Люсе уходить из школы. Но за Люсю вступился весь класс, а Коля Лыков поручился за нее.

11. Люся праздновала День рождения. Люся Косицына подарила ей книгу, а ребята ее звена – стул, хотя Люся мечтала о коньках. Но стул понравился Люсе. Ей даже приснилось, как через она в старости сидит на этом стуле и вспоминает свое звено.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилась история «Селиверстов не парень, а золото!». В ней рассказывается, как нелюдимый одноклассник Люси оказался добрым и заботливым мальчиком. Просто у него не было друзей, а дома он был очень занят, помогая маме. Люся первая нашла к нему подход, и поняла, что Селиверстов – хороший парень.

План произведения для пересказа

  1. Две подруги Люси
  2. Неудачное сочинение
  3. Уроки музыки
  4. Новый друг Селиверстов
  5. Как Коля стал звеньевым
  6. Поздравление для мам
  7. Таинственная записка
  8. Болезнь Люси
  9. Глупая шалость на уроке
  10. День рождения Люси

Главная мысль

Жизнь школьника наполнена множеством интересных и важных событий, которые воспитывают маленького человека и помогают ему становиться лучше.

Чему учит эта книга

Учит дружить, дорожить дружбой, заботиться о своих друзьях. Учит, что нужно ответственно относиться к учебе. Учит не унывать в трудных ситуациях.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это сборник веселых рассказов из жизни простой московской девочки. Из-за любопытства и непоседливости она часто попадает в разные неожиданные ситуации. Люся не всегда ведет себя правильно, она может быть и обидчивой, и злой, и сама начинать ненужную ссору. Но именно на этих поступках она учится дружить и общаться с людьми, понимать и уважать их чувства. Все истории заканчиваются хорошо, ведь рядом с Люсей всегда есть верные друзья и мудрые, понимающие взрослые.

Новые слова и выражения

  • Звено (пионерское)– составная часть пионерского отряда, 5-10 человек
  • Звеньевой – командир звена
  • Кровельщик – рабочий, который занимается монтажом, ремонтом и обслуживанием кровельных конструкций крыши

Пословицы к произведению

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • Друзей много не бывает
  • Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Рисунки к циклу рассказов “Рассказы Люси Синицыной” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *