Главная » читательский дневник » Перовская О.В. “Ребята и зверята” Читательский дневник, краткое содержание

Перовская О.В. “Ребята и зверята” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Перовская Ольга Васильевна. Родилась в 1902 году, умерла в 1961 году. Русская советская детская писательница.

Название: Ребята и зверята

Год написания: 1925

Жанр: рассказы о животных

Тема произведения: жизнь диких зверей в неволе.

Число страниц: 200

Главные герои и их характеристика

  • Рассказчица и ее сестры Соня, Юля и Наташа – девочки, которые любят животных. Отважные, заботливые, ответственные.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, что героини рассказов так хорошо относились к своим питомцам, понимали, какая это большая ответственность. Конечно, они нередко ссорились, как все дети. Но всегда вовремя мирились и помогали друг другу и своим зверям.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О диких животных, которые жили в доме автора в детстве.

Сюжет (краткое содержание)

1. Дианка и Томчик. Отец привез с охоты двух волчат. Героиня сразу начала приручать их. Волчат назвали Диана и Том. Волчата быстро стали ручными и узнавали свою хозяйку. Когда волчата подросли, они подружились с дворовыми собаками. Но собаки научили волчат душить кур. Диану и Тома пришлось посадить на цепь. Однажды зимой волки сорвались с цепи и забежали во двор к соседу. Героиня кинулась на помощь волкам, но сосед успел застрелить Тома. После этого случая девочка тяжело заболела. Когда семья переехала в город, Дианку отдали в питомник для служебных собак. У нее и овчарки Вольфа родились щенки, которые стали знаменитыми собаками-сыщиками.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

2. Мишка. У маленького оленя-марала убили мать, и отец взял его в дом. Его кормили молоком, а позже Мишка начал есть овес вместе с лошадями. Олененок был очень забавный и все время что-то жевал – вещи, бумагу, ремни. Дети полюбили играть с Мишкой, но он вырос и стал драться рогами и копытами, пришлось его запирать. Олень подружился с соседским стариком-пасечником, но старик прогнал его, когда Мишка испортил вещи в его хижине и опрокинул ульи. Мишка перезимовал и сменил рога. Весной на кордоне поселился фотограф, его палатка заинтересовала Мишку. Олень сунулся в палатку, и фотограф в упор выстрелил в него, принял за дикого зверя. Он прострелил Мишке рог, и оленя с трудом удалось спасти. Мишка прожил в семье шесть лет. Когда на кордоне появились другие дикие маралы, он ушел к ним.   

3. Ишка и Милка. Героиня и ее сестра накопили денег и купили ишака. Они выбрали на базаре серенькую ишачиху и назвали ее Ишка. Девочки приручали Ишку и заботились о ней. Они научили Ишку возить их на спине, и ездили на ней на базар. Зимой Ишка катала сани. Дети радовались, когда узнали, что Ишка ждет малыша. Но детеныш ишачихи погиб. Через год у Ишки родилась Милка. Отец опасался, что корма на двух ишаков не хватит, и девочки сами заготовили сено на зиму для Ишки и Милки.

4. Васька. Охотники привезли детям тигренка Ваську. Он очень привязался к отцу героини. Васька сразу стал показывать характер и требовать к себе особого отношения. Он много проказничал. Когда Васька вырос, от отца потребовали посадить его в клетку, чтобы тигр не гулял на свободе, но клетка стоила дорого. Проезжий торговец попросил продать ему Ваську для зоопарка. Тигр причинил уже много неприятностей, поэтому семья согласилась. Дети с трудом расстались с тигром и ходили навещать его к торговцу. Через месяц Васька неожиданно умер от ожирения сердца из-за избытка мяса и постоянного сидения в клетке.   

5. Франтик. Объездчик привез девочкам серого лисенка. Он был ручным, жил в доме и везде закапывал остатки еды. Франтика решили держать во дворе, но он в первый же день задушил петуха, и его посадили на цепь. Но цепочка была длинной, и Франтик повадился воровать яйца из курятника, а девочки не могли понять, почему куры перестали нестись. Цепочку укоротили, но Франтик продолжал охотиться на кур и везде прятал свою добычу. Однажды во двор пришли учителя из лесной школы для больных детей, и попросили отдать им лисенка. Вместе с лисенком в школу отправились младшие девочки Наташа и Юля.

6. Чубарый.Отец девочек решил сократить дорогу домой из Алма-Аты и попал в буран. Его конь Чубарыйпропал в леднике, а сам отец сильно простудился. Когда он поправился, то узнал, что Чубарого спас казак-объездчик. Конь долго болел и ослаб, но девочки решили выходить его. Они все время проводили рядом с конем, и Чубарый поправился. Отец хотел забрать коня себе, но тот навсегда обиделся на хозяина и не признавал его. Чубарый всюду возил девочек, и от нагрузки у него случился паралич. Сестры привели ветеринара, и он посоветовал пристрелить коня, чтобы тот не мучился.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод из рассказа «Дианка и Томчик», когда героиня рассказа попала на состязание служебных собак. Кассир закричал, что из кассы пропали деньги, и собаки стали искать вора среди зрителей. Они поймали почтенную даму. Оказалось, что это был переодетый служащий, а сама кража была постановкой. Зрители сначала возмущались и защищали даму, а потом убедились, что собаки – отличные ищейки. Мне тоже было бы интересно побывать на таких соревнованиях, и восхититься работой служебных собак. 

План произведения для пересказа

  1. История про волчат Дианку и Томчика
  2. История про оленя Мишку
  3. История про ишачку Ишку и ее дочку Милку
  4. История про тигра Ваську
  5. История про лисенка Франтика
  6. История про коня Чубарого.

Главная мысль

Дикие животные всегда сохраняют свои повадки, и нужно много любви и терпения, чтобы содержать их дома.

Чему учит эта книга

Учит ответственному отношению к животным. Учит любить и ценить свою семью. Учит самостоятельности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это увлекательные и познавательные рассказы о жизни четырех сестер и их родителей в Средней Азии. Девочкам выпала большая удача – жить в дружной и любящей семье, на природе, в окружении необычных питомцев. Их родители были образованными и мудрыми людьми (отец – ученый-лесовод, мать – учительница), и вырастили дочерей добрыми и самостоятельными.Мне было интересно читать о быте Казахстана, о местных жителях, о том, как много умели и знали дети в начале XX века. У героинь этих рассказов было по-настоящему насыщенное и счастливое детство, которое они наверняка вспоминали всю жизнь. 

Новые слова и выражения

  • Арык – оросительный канал в Средней Азии
  • Аул – село у тюркских народов Центральной Азии и Кавказа
  • Верста – единица измерения расстояния, 1 066,8 м.
  • Ишак – домашний осел
  • Кордон – пост охраны, караула, пограничный или заградительный отряд
  • Нагайка – ременная плеть
  • Марал – благородный олень
  • Фирновый мост – состоящий из ледяной породы, зернистого льда
  • Шайтан – злой дух

Пословицы к произведению

  • Жизнь дана на добрые дела
  • Доброе слово и кошке приятно
  • Добрые дети – дому венец, а злые – конец
  • Где любовь, там и забота

Рисунки к рассказам Перовской “Ребята и зверята” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *