Главная » читательский дневник » Паустовский К. “Теплый хлеб” Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. “Теплый хлеб” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: Тёплый хлеб

Жанр: рассказ

Тема произведения: влияние людей на мир вокруг.

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики

  • Филька – злой и нелюдимый мальчик, на всё и всем отвечал «Да ну тебя», но, возможно, он стал таким не по своей вине, он может быть добрым и заботливым.
  • Конь – раненый конь, добрый и умный.
  • Панкрат – мельник, у которого поселился конь. Добрый и справедливый.
  • Бабушка Фильки – мудрая и терпеливая.

О чем произведение

Рассказ об угрюмом и злом мальчике Фильке, он никого не жалел, обидел и деревенского раненого коня. После этого начался лютый мороз, который получилось растопить только Филькиным трудолюбием и добротой.

Сюжет (краткое содержание)

  1. В деревне остался жить раненый конь, его приютил мельник Панкрат, подлечил, но прокормить не мог, все жители знали коня и подкармливали.
  2. Угрюмый мальчик Филька коня обидел, обругал, пожалел для него хлеб.
  3. Тут же начался в деревне лютый мороз.
  4. Бабушка рассказала Фильке одну историю из прошлого, объяснила, что мороз такой может быть от злости людей.
  5. Филька посоветовался с Панкратом, что ему делать, решил собраться всем и рубить лед на реке, чтобы восстановить мельницу.
  6. Пока старики и дети рубили лёд, подул тёплый ветер, получилось у них восстановить мельницу, испечь хлеб.
  7. Филька решил помириться с конём, угостил его тёплым хлебом.

Понравившийся эпизод

Мне понравились эпизоды, когда ни бабушка, ни Панкрат не стали ругать мальчика Фильку, а серьёзно с ним поговорили, попытались все объяснить. Им удалось достучаться до его сердца без наказания и криков.

План произведения для пересказа

  1. Раненый конь в деревне.
  2. Угрюмый мальчик Филька и конь.
  3. Страшный мороз, рассказ бабушки.
  4. Филька у Панкрата, задумка Фильки.
  5. Совместный труд.
  6. Восстановление мельницы, тёплый ветер.
  7. Тёплый хлеб, примирение Фильки и коня.

Главная мысль

Без людей и взаимопомощи не прожить, не только людям нужна наша доброта, но и всей природе, каждому живому существу.

Чему учит эта книга

Рассказ учит нас тому, что важно быть добрым и внимательным, ведь наши слова влияют на мир вокруг. От злости плохо всем, а от ласкового слова, взаимопомощи – мир становится светлее. А ещё учит нас, что всегда есть шанс исправиться, попросить прощения, главное не бояться.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился рассказ, потому что он похож на сказку. Автор смог показать, что станет с миром вокруг, если в нём не останется доброты и сострадания. Мне понравилось, что мальчик Филька начал исправляться, думаю, он стал таким угрюмым и злым не по своей вине, ведь где его родители, что с ними стало, мы не знаем, почему-то же их нет рядом, только бабушка. Но у мальчика появился шанс поменяться, и это радостно.

Новые слова и выражения

  • Околица – изгородь вокруг деревни.
  • Ботва – листья корнеплодов.
  • Пешни – тяжёлый лом, чтобы рубить лёд, мёрзлую землю.
  • Треух – зимний головной убор.

Пословицы к произведению

  • Кто сам худой, у того и всё вокруг худо.
  • Доброе слово лечи, а злое калечит.
  • Бедного обижать – себе добра не желать.
  • Мир строит, а война разрушает.

Рисунки к рассказу Паустовского “Теплый хлеб” для читательского дневника

Другие читательские дневники здесь


8 комментариев

  1. крутой сайт спасипа маю систру выруцыли
    зелаю
    удаации!!!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *