Задания к § 9. Отношения между понятиями
- Вставь пропущенное слово.
Понятия всегда находятся в определённых отношениях между собой.
2. Впиши имя родового понятия в схемы.


3. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу).

4. Обведи латинские буквы, которые используются для записи римских цифр.

Назови родовое понятие для видового понятия «цифра»: Знак
5. Дополни схему отношений понятий, представленную в виде кругов Эйлера.

6. Отметь понятия, между которыми симметричные отношения:
- буква и цифра +
клавиатура и мышь- числовые данные и текстовые данные +
знак и буква- бумага и берёста+
7. Найди лишнее и зачеркни.
а) СХЕМА ТЕКСТ РИСУНОК СМЫСЛ
б) МЫШЬ СКАНЕР ПРИНТЕР ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
8. Ответь устно на вопросы:
- Какие отношения между понятиями ты знаешь?

- Чем отличается отношение


9. Преобразуй схему в круги Эйлера.
Введи обозначения: русская буква РБ, компьютерный символ КС и так далее


10. а) Рассмотри схему.

Придумай обозначения слов и преобразуй схему в круги Эйлера.

б) Придумай объекты и заполни схему и круги Эйлера.


11. Заполни таблицу отношений по образцу, используя схему, как подсказку.

Отношение род вид | Отношение вид род |
Знак => буква | Буква => знак |
Знак => цифра | Цифра => Знак |
Знак => знак арифметического действия | знак арифметического действия=> Знак |
Знак => знак препинания | знак препинания=> Знак |
Знак => дорожный знак | дорожный знак=> Знак |
Знак => иероглиф | иероглиф=> Знак |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы