Охрана животных. Стр. 63-65

1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.

Я очень люблю животных. Они красивые. Еще за ними очень интересно наблюдать. Если бы не было животных, было бы очень грустно. Мне очень нравятся собаки и кошки. У меня дома живет собака и кошка. Они дружат и играют вместе. Я люблю тоже с ними играть. Они очень забавные. Животные дарят радость. Поэтому важно о них заботится.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.

Из-за отрицательного воздействия человека многие виды диких животных становятся редкими.

  1. Человек вырубает леса, животным становится негде жить и нечем питаться, поэтому они погибают
  2. Человек загрязняет окружающую среду, различные ядовитые вещества, которые попадают в окружающую среду убивают животных
  3. Человек охотится на животных, не соблюдает запреты на охоту. Браконьеры убивают редкие виды животных охота на которых запрещена.
  4. Человек вылавливает огромное количество рыбы. Во-первых становится меньше рыбы. Также рыба является пищей для других животных. Поэтому также страдают животные, которые ей питаются. Браконьеры используют запрещенные способы ловли рыб, также они ловят рыбу в период нереста (когда рыба мечет икру). Они убивают не только саму рыбу, но также и ее потомство.
  5. Для поделок и просто ради забавы человек ловит бабочек, других насекомых, уничтожает их в больших количествах. Из-за этого становится меньше красивых редких видов бабочек.
  6. Многие животные страдают из-за громких звуков, шума. Животные плохо переносят шум и стараются уйти на другое место. Переселение часто сопровождается потерями. Ведь нужно найти новую территорию, новые источники пропитания.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Морж, тигр, орел-беркут, фламинго и жук-красотел

4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.

На рисунке изображена мандаринка. Она относится к уткам.

Живет на Дальнем Востоке.

Устаревшие названия: мандаринская утка или китайская утка.

Выделяется яркой окраской.

В отличие от большинства уток, мандаринку можно увидеть сидящей на ветвях деревьев. Гнезда устраивает чаще всего в дуплах.

В китайской культуре пара мандаринок является символом верности

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

  1. нельзя разорять птичьи гнезда
  2. нельзя допускать, чтобы собаки подходили и разоряли птичьи гнезда
  3. нельзя трогать лесных животных

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

7. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *