Главная » русский язык » Обобщение (упр. 60-67)

Обобщение (упр. 60-67)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 60. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Пейзаж, инженер, аллея, телефон, богатство, агроном.

Путешествие, пассажир, директор, горизонт, аппетит, ботинки.

Велосипед, правительство, автомобиль, космонавт, экскурсия, электричество.

  • Образуйте от выделенных слов однокоренные имена прилагательные и запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Телефонный звонок, пассажирский поезд, автомобильное кресло, электрическая пила.

Упр. 61. Прочитайте. Когда так говорят?

1. Час добрый! 2. В час по чайной (Д. п.) ложке. 3. По горячим (Д. п.) следам. 4. Ходячая энциклопедия. 5. С лёгким (Т. п.) паром! 6. На скорую (В. п.) руку.

1. Пожелание удачи. 2. Когда кто-то очень медленно что-то делает. 3. Сразу после того, как случилось. 4. Про человека, который очень много знает. 5. Приветствие, пожелание после бани. 6. Про то, что сделано быстро, не слишком старательно.

  • Подчеркните фразеологизм со значением «человек, у которого можно узнать ответ на любой вопрос».
  • Укажите падеж выделенных имён прилагательных.
  • Составьте и запишите предложение с любым из данных фразеологизмов.

Преступление было раскрыто по горячим следам.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Упр. 62. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ах, весна! Такая теплынь и свежесть! Пахнет теплом и снегом, весенним (м. р., Т. п.) душистым (м. р., Т. п.) снегом. Остреньким (м. р., Т. п.) холодочком веет с ледяных гор. Слышу – рекою пахнет, живою рекою!

И. Шмелёв

  • Подчеркните имена прилагательные. Какие из них употреблены в переносном значении?

В переносном значении употреблены имена прилагательные: душистым, остреньким, живою.

  • Укажите над именами прилагательными в единственном числе род и падеж.

Упр. 63. Прочитайте.

  1. В уютном (П. п.) кафе, об интересном (П. п.) кино, в картофельное (В. п.) пюре, на московском метро (П. п.).
  2. Над песчаным (Т. п.) берегом, под большим (Т. п.) муравейником, с праздничным (Т. п.) днём, пред осиновой (Т. п.) рощей.
  3. В соседнюю (В. п.) рощу, на пушистую (В. п.) ель, с чистою (Т. п.) водою, под холодную (В. п.) воду.
  • Найдите и подчеркните в каждой группе лишнее словосочетание. Укажите над именами прилагательными падеж.
  • Разберите любое имя прилагательное как часть речи.

Соседнюю – имя прилаг., н. ф. – соседний, ж. р., В. п., ед. ч., второст. член.

Упр. 64. Прочитайте. Что общего в данных словосочетаниях?

Вкусное (ср. р.) какао, вкусного какао. (Р. п.)

Зимнее (ср. р.) пальто, в зимнем пальто. (П. п.)

Маленький (м. р.) пони, маленьким пони. (Т. п.)

Ровное (ср. р.) шоссе, по ровному шоссе. (Д. п.)

Красивый (м. р.) какаду, красивого какаду. (В. п.)

Во всех словосочетаниях имена существительные несклоняемые.

  • Укажите род имён прилагательных в данных словосочетаниях. Как вы его определили?

Род имён прилагательных, относящихся к несклоняемым именам существительным, можно определить по окончаниям.

  • Запишите каждое из данных словосочетаний в указанном падеже.
  • Составьте устно предложение с любым записанным словосочетанием.

В зоопарке девочка играла с маленьким пони.

Упр. 65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и окончания имён прилагательных.

Неуклюжий, маленький, одинокий тигрёнок прижался к ноге отца. У тигрёнка была большая широкая голова с круглыми зелёными глазами, широкий лоб и короткие уши. Передние лапы были тяжёлые и сильные, а задние гораздо тоньше. Туловище худощавое и щуплое, а хвост длинный, как у змеи. Тигрёнку принесли чашку с тёплым парным молоком. Он налакался и оглянулся с довольным видом.

О. Перовская

  • Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Упр. 66. Прочитайте стихотворение «Весеннее солнце» неизвестного автора. Допишите пропущенные окончания.

Увидало солнце ясное (И. п., ср. р.)

с неба синего (Р. п., ср. р.), высокого (Р. п., ср. р.),

что идёт весна прекрасная (И. п., ж. р.)

с юга пышного (Р. п., м. р.), далёкого (Р. п., м. р.).

Луч, упавший с неба чистого (Р. п., с. р.),

растопил снежинки белые (В. п.),

и из снега, из сквозистого (Р. п., м. р.),

побежали струйки смелые (И. п.).

  • Подчеркните в стихотворении слова, которые вы считаете образными, красивыми.
  • Укажите падеж и род у имён прилагательных в единственном числе и падеж у имён прилагательных во множественном числе.

Упр. 67. Прочитайте. Найдите в тексте две ошибки.

Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесные поляны. На синим небе лёгкие облака. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Слышна трель пестрова дятла.

  • Исправьте ошибки. Приготовьтесь доказать, что вы правильно их исправили.

Ошибки сделаны  в падежных окончаниях имён прилагательных.  На синем (П. п., ср. р.) небе.  Пестрого (Р. п., м. р.) дятла.

  • Подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *