Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

4. Нарисуй условные знаки плана.

5. На уроке учительница спросила: “Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?” … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: “Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности”
Надя: “Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности”
Витя: “Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане”
Ира: “Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности”
В учебнике на плане написано “Масштаб в 1 см 100 метров”. То есть один сантиметр плана – это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Примечание.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план – это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа “Туристические планы”
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры – в Северной части
б) львы – в Южной части
в) снегири и другие птицы – в Западной части
г) верблюды – в Восточной части.

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
- Воробьевы горы,
- Стадион “Лужники”
- МГУ
- Олимпийская деревня
- Ботанический сад
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
Нужно пойти по Невскому Проспекту на северо-запад. Мы пересечем сначала речку Фонтанку и увидим Аничков мост. Затем слева будет находиться Казанский собор. Пересекаем речку Мойка и сворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь, там мы увидим Александровскую колонну. А на набережной Невы будет стоять Зимний Дворец.
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.

Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут “От Кунсткамеры до Исаакиевского собора”
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.