Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Ступеньки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.

Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.

Мама. Просто добрая и любящая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.

План произведения для пересказа

Встреча у ворот

Похвальба Пети

Пересчет ступенек

Забывчивость Пети

Подсказка мамы

Десять ступенек

Главная мысль

Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.

Новые слова и выражения

Отсутствуют.

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Попытка — не пытка.

За спрос не бьют в нос.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *