Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. “Наш каток” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Наш каток” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Наш каток

Год написания: 1946

Жанр: рассказ

Тема произведения: как интересно делать общее дело

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристика

  • Коля – рассказчик. Миролюбивый, старательный
  • Мишка – вспыльчивый, грубый
  • Костя – спокойный, вежливый.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, что все герои рассказа – работящие, они искренне болеют душой за общее дело. Даже Мишка, когда проявлял несдержанность, сам потом раскаивался и жалел о своем поведении. НоМишка показал и силу характера, сам «наказал» себя за двойку. Еще мне понравился Костя, который умеет общаться с взрослыми людьми, он хорошо воспитан.  

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как ребята сами сделали во дворе каток, и им стали пользоваться дети и взрослые.

Сюжет (краткое содержание)

1. Наступили морозы, и ребята решили сделать во дворе каток. Они нашли подходящую площадку на месте дворового садика.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

2. Они решили, что сначала нужно получить разрешение управдома. Костя сказал, что он сам будет беседовать с управдомом, потому что Мишка разговаривает грубо.

3. Костя вежливо поговорил с управдомом. Он рассказал, как именно ребята собираются сделать каток, и управдом одобрил план. Он был рад, что ребята будут все делать сами.

4. Мальчики пригрозили, что не будут пускать кататься тех, кто не работал, и весь двор взялся за дело. Но маме Лели не понравилось, что из-за катка убраны клумбы. Мишка нагрубил ей, и мама Лели пожаловалась управдому.

5.Мама Лели стала настраивать жильцов против катка. Одному жильцу она показала, что его машина теперь не выедет из гаража. Мишка снова нагрубил жильцу, и тот привел управдома. Управдом пообещал ребятам, что после следующей жалобы запретит делать каток. Так мальчики поссорились со всем двором.

6. Чтобы провести освещение, они установили на катке столб, который лежал посреди двора. Дворничиха тетя Даша потребовала вернуть столб, который нужен для летнего ремонта. Мишка накричал на дворничиху, и она привела управдома. Мишка схватился за столб и закричал, что не отдаст его. Управдом разрешил оставить столб.

7. Когда пришли пора заливать каток, тетя Даша не разрешила подключить шланг, и пообещала засыпать каток золой. Ребята стали носить воду ведрами из квартир, но вскоре их отовсюду прогнали.

8. Дядя Андрей отдал ребятам свой шланг, они прицепили его на кран в четвертой квартире и наконец, смогли залить каток. Но несколько раз кто-то закручивал кран, и вода переставала течь. Ребятам даже пришлось поставить около крана дежурных, чтобы это баловство прекратилось.

9. На следующий день каток был открыт. Всем очень понравилось кататься, и даже управдом купил себе коньки и выходил на каток поздним вечером. Желающих было так много, что пришлось придумать правило: на каток не пускали тех, кто получил двойку. Ребята сами проверяли дневники, и двоечники даже стали лучше учиться. Дворничиха тетя Даша была довольна, что ее ребенок тоже играет на катке.

10. Однажды Мишка сам получил двойку и не пошел на каток, чтобы не показывать дневник. Взрослые и дети решили проведать его дома. Мишка объяснил, что задали много уроков. Мама Лели хвалила каток, благодаря которому ее дочка и другие дети теперь катаются не на улице, где автомобили, а в своем дворе.  

11. Коля тоже решил заняться уроками, но поздно вечером все-таки вышел на каток. Он увидел, что Мишка катается один, чтобы его никто не видел. Мишка не мог прожить без катка.

12. Ребята знали, что первый московский каток в этом году появился именно в их дворе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, как Костя разговаривал с управдомом. Дмитрий Савельевич был занят, и сначала он подумал, что ребята хотят нагрузить его лишней работой. Но благодаря толковому объяснению Кости, он понял, что у неожиданных визитеров есть четкий план, и охотно согласился с ними.  

План произведения для пересказа

  1. Ребята решили сделать каток
  2. Разговор с управдомом.
  3. Ссоры с жильцами
  4. Мишка не отдал столб
  5. Поиски воды
  6. Заливка катка
  7. Каток заработал
  8. Ограничение для двоечников
  9. Мишка получил двойку
  10. Ни дня без катка

Главная мысль

Если взяться за дело всем вместе, можно преодолеть любые трудности и добиться своей цели. 

Чему учит эта книга

Учит сплоченности, действовать сообща. Учит, что с людьми нужно уметь договариваться. Учит вежливости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Этот рассказ очень добрый и искренний. Мне было интересно читать, как ребята сами все продумали, учли все нюансы и сумели сделать во дворе настоящий каток. Это серьезная, большая работа, для которой нужны и знания (как, например, устроить электрический фонарь), и ответственность, и хорошее планирование времени. Видно, что двор, где живут герои рассказа, дружный, ребята знают по именам всех соседей, свободно общаются с ними. Хорошо, что в конце рассказа взрослые признали пользу от этой затеи и с удовольствием пользовались катком.

Новые слова и выражения

  • Домоуправление – контора по управлению жилым домом или группой жилых домов.
  • Управдом – руководитель домоуправления

Пословицы к произведению

  • Артельно воюешь, а в одиночку горюешь.
  • Бранью и криком к согласию не придешь.
  • Друг за дружку держаться — ничего не бояться.
  • Будет охота, заладится любая работа.

Рисунки к рассказу Носова “Наш каток” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *