Главная » читательский дневник » Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: Мишкина каша

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

  • Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.
  • Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет (краткое содержание)

  1. Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
  2. Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
  3. Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.
  4. Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.
  5. Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
  6. Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  1. Мишка хвалится умением готовить кашу.
  2. Мама уезжает.
  3. Весело проведенный день.
  4. Приготовление каши.
  5. Каша бежит.
  6. Утопленное ведро.
  7. Утопленный чайник.
  8. Несоленая каша.
  9. Сгоревшая рыба.
  10. Сон на голодный желудок.
  11. Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

  • Размазня – никудышный человек, неумеха.
  • Растяпа – неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

  • Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Кто спит – обедает.

Рисунки к рассказу Носова “Мишкина каша” для читательского дневника

Другие читательские дневники


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *