Главная » русский язык » Наша речь и наш язык (упр. 1-7) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Наша речь и наш язык (упр. 1-7) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр.1. Прочитайте высказывания о русском языке.

  • Как вы поняли каждое высказывание о русском языке? Спишите второе предложение.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык: этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев)

Наш великий русский язык создавался и развивался веками, он очень богат и могуч. Мы должны его сохранять, ценить, беречь и не портить.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Паустовский)

Язык – очень важная часть родной культуры. Тот, кто любит Родину, обязательно любит и свой язык.

Упр. 2. Рассмотрите рисунки. К какому виду речи можно отнести каждый рисунок? Подпишите рисунки.

1. Внутренняя речь.

2. Устная речь.

3. Письменная речь.

* Спорный вопрос, скорее ответы неоднозначны. Более полно ответ может выглядеть так:1. Внутренняя и письменная речь (мальчик записывает то, что думает).3. Внутренняя и письменная речь (один мальчик думает, второй думает и пишет).

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Упр. 3. Прочитайте. Подчеркните важные мысли стихотворения.

На доброе слово

Не надо скупиться,

Сказать это слово –

Что дать напиться.

Со словом обидным

Нельзя торопиться,

Чтоб завтра

Себя самого не стыдиться.

Н. Рыленков

Упр. 4. Прочитайте. Запишите данные слова:

Слова-приветствия: здравствуйте, привет, добрый день (утро, вечер).

Слова-благодарности: спасибо, благодарю.

Слова-извинения: простите, извините, прошу прощения.

Упр. 5. Прочитайте. Впишите пропущенные слова. Подчеркните в выделенных словах орфограммы.

– Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,

Вовек не забуду твоей доброты!

К. Чуковский

– Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

Что ты тих, как день ненастный?

А. Пушкин

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

К. Чуковский

Упр. 6. Напишите, как вы поздороваетесь и попрощаетесь:

а) со своей бабушкой: здравствуй, пока.

б) с учительницей: здравствуйте, до свидания.

в) с одноклассником: привет, пока.

Упр.7. Прочитайте обращение царевича Елисея к месяцу. Вставьте пропущенные буквы.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

А.Пушкин

  • Назовите сказку. Скажите, как речь характеризует царевича Елисея?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Речь характеризует Елисея как вежливого человека. Он ласково обращается к месяцу, хвалит его и только потом задает свой вопрос.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *