Задания к § 6. Мир понятий
1. Вставь пропущенные слова.
а) Существенными будем называть свойства, перечисление которых позволяет без ошибки определить объект
б) Все существенные свойства объекта составляют содержание понятий и входят в его определение
2. Выбери (соедини стрелками) только те существенные свойства стола, которые важны для его узнавания.

З. Соедини стрелками по смыслу.

4. а) Отметь существенные свойства объекта, изображённого на рисунке.

- Имеет крышу +
Крыша коричневаяИмеет четыре стены- Имеет окна+
- Имеет балкон+
Двери деревянныеТруба красная
б) Слово «дом» это термин? Обведи ответ.

Объясни устно свой выбор.
Слово ДОМ является словом, которое обозначает предмет
5. Разложи по коробкам (соедини стрелками)

6. Найди лишнее и зачеркни.
а) КОМПЬЮТЕР СИСТЕМА ПРИНТЕР СКАНЕР
б) ЧИСЛО БУМАГА СЛОВО ТЕРМИН
7. Ответь устно на вопросы.
- Какие термины ты знаешь? Компьютер, монитор, объект
- Чем отличается слово от термина? Слово – обозначение предмета, действия, отношения, а термин – слово или словосочетание, обозначающее объект области науки, техники
- Расскажи про слово «мышь». В каком случае это просто слово, а в каком термин? В случае слова – животное , в случае термина – устройство ввода управления курсором
- Может ли термин состоять из нескольких слов? Приведи примеры. Может, например : прямой угол, имя прилагательное
- Можно ли словосочетание «компьютерная память» назвать термином? Почему? Да, потому что это часть компьютера
8. Назови имя объекта, изображённого на рисунке, и напиши это слово: папирус

Можно ли слово, которым обозначено имя этого объекта, назвать термином информатики? Объясни почему.
Нельзя, это название предмета
9. Заполни пустые ячейки таблицы.
Слово | Значение слова |
Понятие | Форма мышления человека. В нём отражаются все существенные свойства объекта |
Слово | Обозначает предмет, действие, событие, отношение и так далее |
Термин | Слово или словосочетание, обозначающее объект их области техники, науки или культуры |
10. Объект твоего внимания — слово. Отметь его свойства.
- Состоит из букв алфавита+
Обозначает объект- Имеет определённый смысл+
Имеет отношение к науке, культуре, технике- Его можно произнести вслух или записать+
- Это одно слово или словосочетание+
- Его можно закодировать+
11. Объект твоего внимания — термин. Отметь его свойства.
- Состоит из букв алфавита+
Обозначает любой объект- Имеет определённое значение+
- Имеет отношение к науке, культуре, технике+
- Его можно произнести вслух или записать+
- Это одно слово или словосочетание+
- Его можно закодировать+
12. Назови объекты терминами информатики и сравни их между собой: устно назови общие и отличительные свойства.

Оптический диск, флешки. Общие: устройство хранения информации. Отличительные: форма, размер, память.
13. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1) на странице 54.
Слово, обозначающее понятие | Определение понятия |
диск | Оптический носитель информации |
Флэш-память | Перезаписывающее устройство хранения информации |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы