Главная » Информатика » Мир понятий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 1 ч

Мир понятий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 1 ч

Задания к § 6. Мир понятий

1. Вставь пропущенные слова.

а) Существенными будем называть свойства, перечисление которых позволяет без ошибки определить объект

б) Все существенные свойства объекта составляют содержание понятий и входят в его определение

2. Выбери (соедини стрелками) только те существенные свойства стола, которые важны для его узнавания.

З. Соедини стрелками по смыслу.

4. а) Отметь существенные свойства объекта, изображённого на рисунке.

  • Имеет крышу +
  • Крыша коричневая
  • Имеет четыре стены
  • Имеет окна+
  • Имеет балкон+
  • Двери деревянные
  • Труба красная

б) Слово «дом» это термин? Обведи ответ.

Объясни устно свой выбор.

Слово ДОМ является словом, которое обозначает предмет

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

5. Разложи по коробкам (соедини стрелками)

6. Найди лишнее и зачеркни.

              а) КОМПЬЮТЕР             СИСТЕМА          ПРИНТЕР           СКАНЕР

              б) ЧИСЛО          БУМАГА             СЛОВО               ТЕРМИН

7. Ответь устно на вопросы.

  • Какие термины ты знаешь? Компьютер, монитор, объект
  • Чем отличается слово от термина? Слово – обозначение предмета, действия, отношения, а термин – слово или словосочетание, обозначающее объект области науки, техники
  • Расскажи про слово «мышь». В каком случае это просто слово, а в каком термин? В случае слова – животное , в случае термина – устройство ввода управления курсором
  • Может ли термин состоять из нескольких слов? Приведи примеры. Может, например : прямой угол, имя прилагательное
  • Можно ли словосочетание «компьютерная память» назвать термином? Почему? Да, потому что это часть компьютера

8.  Назови имя объекта, изображённого на рисунке, и напиши это слово: папирус

Можно ли слово, которым обозначено имя этого объекта, назвать термином информатики? Объясни почему.

Нельзя, это название предмета

9. Заполни пустые ячейки таблицы.

СловоЗначение слова
ПонятиеФорма мышления человека. В нём отражаются все существенные свойства объекта
СловоОбозначает предмет, действие, событие, отношение и так далее
ТерминСлово или словосочетание, обозначающее объект их области техники, науки или культуры

10. Объект твоего внимания – слово. Отметь его свойства.

  • Состоит из букв алфавита+
  • Обозначает объект
  • Имеет определённый смысл+
  • Имеет отношение к науке, культуре, технике
  • Его можно произнести вслух или записать+
  • Это одно слово или словосочетание+
  • Его можно закодировать+

11. Объект твоего внимания — термин. Отметь его свойства.

  • Состоит из букв алфавита+
  • Обозначает любой объект
  • Имеет определённое значение+
  • Имеет отношение к науке, культуре, технике+
  • Его можно произнести вслух или записать+
  • Это одно слово или словосочетание+
  • Его можно закодировать+

12. Назови объекты терминами информатики и сравни их между собой: устно назови общие и отличительные свойства.

Оптический диск, флешки. Общие: устройство хранения информации. Отличительные: форма, размер, память.

13. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1) на странице 54.

Слово, обозначающее понятиеОпределение понятия
дискОптический носитель информации
Флэш-памятьПерезаписывающее устройство хранения информации

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *