Главная » Информатика » Мир понятий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 1 ч

Мир понятий. Матвеева Челак. Информатика. Рабочая тетрадь 4 класс 1 ч

Задания к § 6. Мир понятий

1. Вставь пропущенные слова.

а) Существенными будем называть свойства, перечисление которых позволяет без ошибки определить объект

б) Все существенные свойства объекта составляют содержание понятий и входят в его определение

2. Выбери (соедини стрелками) только те существенные свойства стола, которые важны для его узнавания.

З. Соедини стрелками по смыслу.

4. а) Отметь существенные свойства объекта, изображённого на рисунке.

  • Имеет крышу +
  • Крыша коричневая
  • Имеет четыре стены
  • Имеет окна+
  • Имеет балкон+
  • Двери деревянные
  • Труба красная

б) Слово «дом» это термин? Обведи ответ.

Объясни устно свой выбор.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Слово ДОМ является словом, которое обозначает предмет

5. Разложи по коробкам (соедини стрелками)

6. Найди лишнее и зачеркни.

              а) КОМПЬЮТЕР             СИСТЕМА          ПРИНТЕР           СКАНЕР

              б) ЧИСЛО          БУМАГА             СЛОВО               ТЕРМИН

7. Ответь устно на вопросы.

  • Какие термины ты знаешь? Компьютер, монитор, объект
  • Чем отличается слово от термина? Слово – обозначение предмета, действия, отношения, а термин – слово или словосочетание, обозначающее объект области науки, техники
  • Расскажи про слово «мышь». В каком случае это просто слово, а в каком термин? В случае слова – животное , в случае термина – устройство ввода управления курсором
  • Может ли термин состоять из нескольких слов? Приведи примеры. Может, например : прямой угол, имя прилагательное
  • Можно ли словосочетание «компьютерная память» назвать термином? Почему? Да, потому что это часть компьютера

8.  Назови имя объекта, изображённого на рисунке, и напиши это слово: папирус

Можно ли слово, которым обозначено имя этого объекта, назвать термином информатики? Объясни почему.

Нельзя, это название предмета

9. Заполни пустые ячейки таблицы.

СловоЗначение слова
ПонятиеФорма мышления человека. В нём отражаются все существенные свойства объекта
СловоОбозначает предмет, действие, событие, отношение и так далее
ТерминСлово или словосочетание, обозначающее объект их области техники, науки или культуры

10. Объект твоего внимания – слово. Отметь его свойства.

  • Состоит из букв алфавита+
  • Обозначает объект
  • Имеет определённый смысл+
  • Имеет отношение к науке, культуре, технике
  • Его можно произнести вслух или записать+
  • Это одно слово или словосочетание+
  • Его можно закодировать+

11. Объект твоего внимания — термин. Отметь его свойства.

  • Состоит из букв алфавита+
  • Обозначает любой объект
  • Имеет определённое значение+
  • Имеет отношение к науке, культуре, технике+
  • Его можно произнести вслух или записать+
  • Это одно слово или словосочетание+
  • Его можно закодировать+

12. Назови объекты терминами информатики и сравни их между собой: устно назови общие и отличительные свойства.

Оптический диск, флешки. Общие: устройство хранения информации. Отличительные: форма, размер, память.

13. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1) на странице 54.

Слово, обозначающее понятиеОпределение понятия
дискОптический носитель информации
Флэш-памятьПерезаписывающее устройство хранения информации

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *