Главная » русский язык » Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

42

Прочитайте. Спишите.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.

С. Маршак

  • Что обозначает слово Вселенная? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника. Как вы поняли это предложение?

Вселенная – весь мир.

Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.

43

  •  Прочитайте. Определите слово по его лексическому значению.

1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)

  • Вставьте пропущенные буквы. Впишите слова.
  • Проверьте по орфографическому словарю, правильно ли вы написали слова.

44

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  •  Прочитайте. Подберите 2-3 слова на каждую тему.

Растения: пионы, яблоня, кустарник.
Животные: корова, свинья, хомяк.
Инструменты: пила, отвёртка, молоток.
Месяцы года: июль, октябрь, март.
Природные явления: гроза, ветер, звездопад.

45

  • Прочитайте. Найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе слов.

Ткань – шёлк, шляпка, бархат, шерсть.
Обувь – ботинки, сапоги, варежки, лапти.
Одежда – платье, брюки, туфли, блузка.
Посуда – тарелка, чай, чайник, стакан.

  • Прочитайте каждую группу слов без лишнего слова. Запишите общее название для этих слов.
  • Выпишите многозначные слова. Объясните их значения.

Шляпка – головной убор или верхняя часть гриба, шерсть – ткань или волосяной покров животного, тарелка – посуда или часть барабанной установки, чай – напиток или растение.

46

  •  Найдите в толковом словаре слово пейзаж. Сколько значений оно имеет? Придумайте предложения, используя слово пейзаж в разных значениях. Запишите одно предложение.

Пейзаж – 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.

С вершины горы открывается захватывающий пейзаж.
Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.

47

  •  Прочитайте.

1. Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом. (А. Пушкин) 2. Весь день стоит как бы хрустальный. (Ф. Тютчев) 3. За ночь землю подморозило, весь орешник в серебре. (О. Высотская) 4. Колокольчик однозвучный утомительно гремит. (А. Пушкин)

  • Найдите многозначные слова. Подчеркните те из них, которые употреблены в переносном значении.
  • Спишите любое предложение.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

48

  •  Прочитайте. Почему вы улыбнулись?

В комнате погас свет, и мы включили свечку.
Я каждое утро проветриваю форточку.

Из журнала “Начальная школа”

  • Составьте и запишите каждое предложение правильно.

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку.
Я каждое утро проветриваю комнату.

  • Подчеркните в сложном предложении грамматические основы.

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку – сложное предложение. Свет – подлежащее, погас – сказуемое; мы – подлежащее, зажгли – сказуемое.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *