Home » Литературное чтение » Л.Н. Толстой. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Л.Н. Толстой. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используя тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.

Детство. (Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в дворянской семье. Семья жила в  собственном поместье Ясной Поляне в Тульской области. В семье было 4 сына, Лев был младшим. Николай (Николенька) был на 6 лет старше, Сережа на 2 года старше, Дмитрий (Митенька) на 1 год старше Льва. Когда Льву было 2 года, умерла его мама, а в 7 лет умер отец. Воспитывала детей бабушка, а после ее смерти дети переехали в Казань к тете Пелаге Юшковой.)

Университет (В 1844 году Лев поступил в Казанский университет, а в 1847 году экстерном его закончил юридический факультет. После окончания университета он вернулся в Ясную поляну и написал первые повести).

Кавказ (В 1851 он отправляется на Кавказ, участвует в боевых действиях в Крыму против турецких и английских войск, пишет повести «Хаджи Мурат» и другие).

Путешествия (В 1855 году Толстой приезжает  в Петербург, в 1857 он уезжает в Европу путешествовать, набирает огромное количество впечатлений, делает записи для будущих произведений.)

Семья (В 1862 году Толстой женится и поселяется с женой в Ясной поляне, там он пишет романы «Анна Каренина», «Война и мир». У Толстого родилось 13 детей: 9 сыновей и 4 дочки. Толстой активно занимается вопросами образования простых людей, организует школу, пишет Азбуку и рассказы для детей.)

Старость (В последние годы у Толстого была мечта уединится и жить в простой деревянной избе, но здоровье писателя подрывается во время его поездки на вокзал 20 ноября 1910 года он умирает в возрасте 82 года.)

Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень.

Как ты думаешь, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.

Голь на выдумки хитра. Все гениальное просто. Смекалка, находчивость, мудрость простого народа оказалось лучше сложных и дорогих решений образованных инженеров.

Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Сам смекай, где берег, где край!

Ты только свистни, а я и сам домыслю.

Чтобы рубить метко, нужна сметка.+

Нужен не только ученый, но и смышленый.+

Один мигнет, а другой уже смекнет.

Не всякая смекалка – находка.

Чем сердиться, так лучше помириться.

Истинное знание не бросается в глаза.

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Рассказ «Не всякая смекалка – находка»

Однажды Костя пришел домой после прогулки с собакой. Собака была вся грязная, так как на улице шел дождь. Мама в это время уходила в магазин и попросила Костю вымыть собаку. Косте было лень это делать, он сел перед телевизором и решил соврать маме, что в доме неожиданной отключили воду, поэтому он не смог помыть собаку. Эта идея показалась Костику очень правдоподобной и довольный собой и своей смекалкой, он стал смотреть мультики. Когда мама вернулась домой, всю квартиру было уже не узнать. На полу, диване и даже стенах виднелись следы грязных собачьих лап.

— Воды не было, поэтому и не помыл собаку, сказал Костик, радуясь своей находчивости…

Смекалка Кости оказалась совсем не находкой, позже он это понял. Ему пришлось вместе с мамой отмывать квартиру от следов грязных лап собаки.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *