Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые

  1. Верно ли проведены прямые через точки A и B, через точки C и D? Отметь в тетради точки M и K и проведи через них прямую. Сколько прямых можно провести через две точки?

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 1

Решение

Через точки А и B прямая проведена верно. Через точки C и D прямая проведена НЕ верно, она не пересекает точку C.

Через две точки можно провести только одну прямую.

2. Марина и Андрей отметили две различные точки и провели через них прямые. Согласен ли ты с их построением? Почему?

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 2

Решение

Нет не согласен. Марина и Андрей не правильно провели прямые.

На рисунке 1 слишком большие точки. Через две точки можно провести только одну прямую, а здесь их две.

На рисунке 2 проведены не прямые, а кривые линии (дуги).

3. отметь в тетради по клеткам точки E, M, F и K. Проведи прямые EF и MK и обозначь их точку пересечения буквой O. 

Решение

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 3

4. Нарисуй в тетради две пересекающиеся прямые. Сколько точек пересечения получилось? Могут ли две прямые пересекаться в двух точках?

Решение

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 4

Получилась одна точка пересечения. Две прямые НЕ могут пересекаться в двух точках.

5. Пересекаются ли прямые a и b, b и c, a и c? Обоснуй свой ответ. Как можно назвать прямые b и c?

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 5

Решение

Продолжим прямые.

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 5.1

a и b — пересекаются

b и c — не пересекаются

a и c — пересекаются

Прямые b и c — это параллельные прямые.

Параллельные прямые никогда не пересекаются.

Если прямые не параллельные, то они обязательно пересекутся.

6. а) Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?

б) Как измерить отрезок? Вырази длину отрезка АВ в мерках е1, е2, е3. Как изменяется результат измерения при увеличении мерки, уменьшении мерки?

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 6

Решение

Отрезок — это часть прямой. Он ограничен с двух сторон. А прямую можно продолжить в любую сторону.

Длину отрезка измеряем от начальной точки до конечной точки прикладывая к нему мерку (линейку).

Длина отрезка АВ = 6 мерок е1

Длина отрезка АВ = 3 мерки е2

Длина отрезка АВ = 2 мерки е3

При увеличении мерки результат измерения уменьшается.

При уменьшении мерки результат измерения увеличивается.

7. Вырази в новых единицах измерения

Решение

50 см = 5 дм

9 дм = 90 см

3 дм 6 см = 36 см (3 дм = 30 см; 30 см+6 см=36 см)

78 см = 7 дм 8 см (78 см = 70 см + 8 см; 70 см = 7 дм)

45 см = 4 дм 5 см (45 см = 40 см + 5 см; 40 см = 4 дм)

8 дм 2 см = 82 см (8 дм = 80 см; 80 см+2 см = 82 см)

8. Выполни действия

Решение

1 дм 4 см + 6 дм 2 см = 7 дм 6 см

45 см + 2 дм = 45 см + 20 см = 65 см = 6 дм 5 см

8 дм 7 см — 12 см = 87 см — 12 см = 75 см = 7 дм 5 см

96 см — 5 дм 6 см = 9 дм 6 см — 5 дм 6 см = 4 дм

9. С первой яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем собрали со второй. Сколько килограммов яблок собрали с этих двух яблонь?

Решение

Найдем сколько кг яблок собрали со второй яблони

21+14 = 35 кг

Найдем сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь

21+35 = 56 кг

Ответ: с двух яблонь собрали 56 кг яблок

10. Нарисуй и заполни в тетради таблицы сложения

Урок 4 Пересекающиеся и параллельные прямые 10

Назад к содержанию

 

 


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *