Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел

  1. Найди закономерность и продолжи ряд

Решение

23, 20+3, 34, 30+4, 45, 40+5, 56, 50+6

Закономерность: с каждым “ходом” десятки увеличиваются на один, единицы тоже увеличиваются на 1.

2. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 16, 48, 72

Решение

16 = 10+6

48 = 40+8

72=70+2

3. Объясни как найти сумму и разность чисел 36 и 12:

а) пользуясь графическими моделями

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 3а

Десятки изображаем в виде треугольников, единицы в виде точек. 36 – это три треугольника и 6 точек. 12 – это 1 треугольник и 2 точки. К треугольникам прибавляем треугольники, к точкам прибавляем точки. А если нужно вычесть, то из треугольников вычитаем треугольники, из точек вычитаем точки.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

б) по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 3б

Раскладываем 36 и 12 на разрядные слагаемые. Складываем (или вычитаем) десятки из десятков, единицы из единиц, далее складываем получившееся количество десятков и количество единиц

36 – это 30 + 6

12 – это 10 + 2

Для сложения:

30+10 = 40

6+2 = 8

40+8=48

Для вычитания:

30-10=20

6-2=4

20+4=24

в) прибавляя и вычитая по частям

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 3в

Раскладываем число 12 на разрядные слагаемые (10 и 2). Далее прибавляем к 36 сначала 10 (36+10=46), затем прибавляем 2 (46+2=48).

Или (для вычитания): сначала вычитаем из 36 десять (36-10=26), затем вычитаем 2 (26-2=24).

г) по числовой прямой

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 3г

При сложении от числа 36 отсчитываем вправо 12 штрихов (делений).

При вычитании от числа 36 отсчитываем влево 12 штрихов (делений).

Какой способ тебе больше нравится? Почему? 

Самый простой способ – это способ г, но он очень долгий. Также способ а очень длинный.

Мне больше всего нравится третий способ (в – по частям), так как он самый быстрый и этим способом можно вычитать и складывать в уме.

4. Рассмотри разные способы записи примеров на сложение и вычитание. Чем удобна запись примеров столбиком?

Решение

Запись примеров в столбик удобна для расчета, так как сразу видно, что и от чего отнимать, что к чему прибавлять (единицы к единицам, десятки к десяткам).

5. Найди ошибки и объясни, что неверно. Реши примеры в тетради правильно.

Решение

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 5

а) число 4 следует записать под единицами

б) 0 десятков не нужно записывать

в) единицы следует записать под единицами, десятки под десятками

г) неверно произведено вычитание: 9-3=6

6. Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком

Решение

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 6

7. Реши уравнения

Решение

а) х+8=12

х=12-8

х=4

б) х-6=9

х=9+6

х=15

в) 17-х=8

х=17-8

х=9

8. Рост гнома 43 см, а Буратино – 4 дм 8 см. Кто выше, гном или Буратино?

Решение

Переведем рост Буратино в сантиметры

4 дм 8 см = 48 см

Сравним рост гнома и рост Буратино

48 см > 43 см

Ответ: Буратино выше гнома.

9. На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин – 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

Решение

Найдем сколько места занимают все малыши на скамейке

1 см + 6 см + 8 см = 15 см

Переведем длину скамейки из дециметров в сантиметры

2 дм = 20 см

Сравним длину скамейки и длину занимаемого малышами места

20 см > 15 см

Ответ: все малыши уместятся на скамейке

10. а) сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая 26 см. Найди длину третьей стороны.

Решение

Вариант 1

Выразим все длины в сантиметрах

9 дм 8 см = 98 см

3 дм = 30 см

Найдем длину третьей стороны треугольника (вычтем из периметра длины двух других сторон)

98 см – 30 см – 26 см = 42 см = 4 дм 2 см

Вариант 2

Переведем длину второй стороны треугольника в дм

26 см = 2 дм 6 см

Найдем длину третьей стороны треугольника (вычтем из периметра длины двух других сторон)

9 дм 8 см – 3 дм = 6 дм 8 см

6 дм 8 см – 2 дм 6 см = 4 дм 2 см = 42 см

Ответ: длина третьей стороны треугольника равна 42 см.

б) Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая  – 8 см, а третья – на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

Решение

Найдем длину третьей стороны

8 см + 4 см = 12 см

Найдем периметр треугольника (сложим длины всех трех сторон)

7 см + 8 см + 12 см = 27 см

Ответ: периметр треугольника равен 27 см.

11. Придумай два своих примера на сложение и вычитание чисел в столбик

Решение

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 11

12. Нарисуй в тетради предметы на полках разными способами

Решение

Всего возможно 6 различных способов расположить предметы на полке

Урок 5 Сложение и вычитание двузначных чисел 12

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *