-
Составь программу заварки чая, расставив действия в нужном порядке:
1) Залить кипятком заварной чайник.
2) Вскипятить воду.
3) Накрыть чайник специальной грелкой.
4) Ополоснуть кипятком заварной чайник.
5) Насыпать в чайник заварку.
6) Подождать до полного заваривания 5 минут.
7) Взять заварку.
Решение
- Вскипятить воду
- Ополоснуть кипятком заварной чайник
- Взять заварку
- Насыпать в чайник заварку
- Залить кипятком заварной чайник
- Накрыть чайник специальной грелкой
- Подождать до полного заваривания 5 минут
2. Составь программу сборки пирамидки, а затем − программу разборки собранной пирамидки. Что ты замечаешь?
Решение
Сборка: c → a → p → m
Разборка: m → p → a → c
Замечаю, что обратные операции выполняются в обратном порядке.
3. Вася загадал Пете математическую загадку: “Я задумал число, прибавил к нему 4, вычел 7, а потом еще раз прибавил 25. После этого у меня получилось 30. Какое число я задумал?”.
Петя составил схему:
а потом быстро нашел ответ. Как он догадался?
Какое число задумал Вася?
Решение
30 − 25 = 5
5 + 7 = 12
12 − 4 = 8 − задуманное число.
Проверка:
8 + 4 = 12
12 − 7 = 5
5 + 25 = 30
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Ответ: Вася задумал число 8.
-
Петя придумал для Васи такую задачу: “Если к числу прибавить сначала 345, потом прибавить 37, а после этого вычесть 504, то получится 396. Какое это число?”. Помоги Васе найти ответ.
Решение
Ответ: Петя загадал число 518.
5. По каким признакам можно разбить на группы данные фигуры? Выбери один из признаков и составь для него все возможные буквенные и числовые равенства.
Решение:
По цвету: желтые (Ж) и синие (С)
Ж+С=Ф 3+6=9
С+Ж=Ф 6+3=9
Ф-С=Ж 9-6=3
Ф-Ж=С 9-3=6
По форме: треугольники (Т) и квадраты (К)
Т+К=Ф 5+4=9
К+Т=Ф 4+5=9
Ф-Т=К 9-5=4
Ф-К=Т 9-4=5
По размеру: большие (Б) и маленькие (М)
Б+М=Ф 2+7=9
М+Б=Ф 7+2=9
Ф-М=Б 9-7=2
Ф-Б=М 9-2=7
-
В школе три вторых класса. Во 2 “А” классе учится 32 человека, а во 2 “Б” − 28 человек, а во 2 “В” − 30 человек. Во всех вторых классах учится 52 девочки. Сколько мальчиков учится во вторых классах этой школы? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?
Решение
1) 32 + 28 + 30 = 60 + 30 = 90 (учеников) − всего во вторых классах;
2) 90 − 52 = 38 (мальчиков) − учится во всех вторых классах.
Ответ: 38 мальчиков.
Дополнительные вопросы:
На сколько мальчиков во вторых классах меньше, чем девочек?
Решение:
52 − 38 = 14 (мальчиков) − на столько мальчиков во вторых классах меньше, чем девочек.
Ответ: на 14 мальчиков меньше.
7. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа? Запиши ряд в тетради и научись считать через 4 до 40 и обратно.
Числа поставлены через четыре деления шкалы.
- Реши уравнения с комментированием по компонентам действий
Решение
x − 64 = 456
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 456 + 64
x = 520
39 + x = 510
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 510 − 39
x = 471
206 − x = 148
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 206 − 148
x = 58
-
Построй луч KT. Затем построй прямую AB, пересекающую луч KT. А теперь построй отрезок CD, который пересекает луч KT, но не пересекает прямую AB.
Решение
10. Выполни действия по следующей программе:
Решение
8 + 6 = 14
14 − 12 = 2
2 + 198 = 200
200 − 37 = 163
163 + 9 = 172
172 − 165 = 7
7 + 54 = 61
-
Сколько двузначных чисел можно записать лишь с помощью цифр 1, 2, 3 и 4?
Решение
11, 12, 13, 14,
22, 21, 23, 24,
33, 31, 32, 34,
44, 41, 42, 43.
Ответ: можно записать 16 двузначных чисел