Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 38 Программа действий. Алгоритм

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 38 Программа действий. Алгоритм

1. Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

Зарядку и заправку постели переставить местами можно.

Одевание и путь в школу переставить местами нельзя.

2. Назови каждое действие в алгоритме кормления рыбок в аквариуме. Можно ли поменять местами какие−либо действия?

Можно поменять местами последние два действия. Сначала поставить банку с кормом на место, а потом уже отмеренное количество корма (сделали во втором действии) насыпать в аквариум.

  1. Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?

    1. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
    2. Бросила картошку в кипяток.
    3. Купила в магазине картофель и сметану.
    4. Погасила огонь и слила кипяток.
    5. Посолила картошку.
    6. Полила картофель сметаной.
    7. Положила картофель на тарелку.
    8. Зажгла газовую плиту.
    9. Почистила картофель.

Решение

  1. Купила в магазине картофель и сметану
  2. Почистила картофель
  3. Зажгла газовую плиту
  4. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь
  5. Бросила картошку в кипяток
  6. Посолила картошку
  7. Погасила огонь и слила кипяток
  8. Положила картофель на тарелку
  9. Полила картофель сметаной

Можно сначала сделать 3 и 4 действие и затем 2. То есть пока вода будет греться мы почистим картофель (это ускорит выполнение программы).

Можно сделать 6 действие после 8. То есть посолить картошку после того, как положили ее на тарелку, но так получится менее вкусно.

4. Реши задачу, пользуясь алгоритмом решения текстовых задач.
«В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?»

Решение

2) Условие задачи — В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе.

Вопрос задачи — Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?

3) Нам нужно найти сколько выпечки каждого вида привезли в столовую, затем мы сможем найти сколько всего привезли выпечки, а также сравнить какой выпечки привезли больше или меньше.

4) Сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, так как нам неизвестно, сколько в столовую привезли булочек.

115 + 68 = 183 (булочки) — привезли в столовую

5) 115 + 68 + 183 =183 + 183 = 366 (штук) − выпечки привезли всего

183 + 68 = 251 (штук) − привезли булочек и пирожков

251 − 115 = 136 (штук) − на столько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков.

6) Ответ: в столовую привезли 366 штук выпечки, рожков привезли на 136 штук меньше, чем булочек и пирожков.

5. Используя схему, составь и реши задачу:

А теперь придумай и реши одну из задач, обратных данной.

Задача. Ученики 2 «А» класса сделали для школьной елки 96 новогодних игрушек. Ученики 2 «Б»  класса — 159 игрушек. Ученики 2 «В» класса — 104 игрушки. Сколько всего новогодних игрушек сделали ученики всех трех классов вместе?

Решение:

96 + 159 + 104 = 255 + 104 = 359 (игрушек)

Ответ: всего ученики сделали 359 игрушек.

Обратная задача.

Ученики 2 «А» класса сделали для школьной елки 96 новогодних игрушек. Ученики 2 «Б»  класса — 159 игрушек. Сколько новогодних игрушек сделали ученики 2 «В» класса, если три класса вместе сделали 359 игрушек?

Решение:

1) 96 + 159 = 255 (игрушек) − сделали ученики 2 «А» и 2 «Б» класса;
2) 359 − 255 = 104 (игрушки) — сделали ученики 2 «В» класса

Ответ: 104 игрушки

  1. Отметь в тетради точку O и построй лучи OA, OB, OC и OD. Сколько еще лучей с началом в точке O можно построить?

Решение

Можно построить бесконечное множество лучей с началом в точке O.

  1. Построй два пересекающихся луча DE и AM. Построй луч OE, который пересекает луч DE и не пересекает луч AM.

Решение

  1. а) Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа 320 и 302? Нарисуй графические модели этих чисел.

    б) Вырази в сотнях и единицах (метрах и сантиметрах):
    320 = … с … е
    320 см = … м … см
    302 = … с … е
    302 см = … м … см
    в) Вырази в десятках и единицах (дециметрах и сантиметрах):
    320 = … д … е
    320 см = … дм … см
    302 = … д … е
    302 см = … дм … см

Решение

Похожи:
Числа 320 и 302 составлены из одних и тех же цифр и у них одинаковое количество сотен.
Отличаются:
В числа 320 и 302 разное количество десятков и единиц.

320 = 3 с 20 е
320 см = 3 м 20 см
302 = 3 с 2 е
302 см = 3 м 2 см

320 = 32 д 0 е
320 см = 32 дм 0 см
302 = 30 д 2 е
302 см = 30 дм 2 см

  1. Выполни действия и вырази полученные длины в метрах, дециметрах и сантиметрах

Решение

27 дм 4 см + 5 м 62 см = 2 м 7 дм 4 см + 5 м 6 дм 2 см = 7 м 13 дм 6 см = 8 м 3 дм 6 см

804 см − 1 м 6 дм 9 см = 8 м 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 10 дм 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 9 дм 14 см − 1 м 6 дм 9 см = 6 м 3 дм 5 см

9 м 6 см − 32 дм 5 см = 8 м 10 дм 6 см − 3 м 2 дм 5 см = 5 м 8 дм 1 см

15 дм 3 см + 4 м 31 см = 1 м 5 дм 3 см + 4 м 3 дм 1 см = 5 м 8 дм 4 см

10. Расшифруй название города, расположив ответы примеров в порядке убывания. В какой части света он находится?

316(Б) > 264(Е) > 246(Р) > 195(Л) > 193(И) > 99(Н)

Берлин — это столица Германии, находится в Европе

  1. Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?

Да, такое может быть, если один человек является одновременно и футболистом и хоккеистом.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *