Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 36 Обратные операции

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 36 Обратные операции

1. Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они различаются? Как можно назвать такие операции?


Что произойдет, если выполнить подряд обе операции?

Первая операция – из ленты завязали бантик.

Вторая операция – бантик развязали.

Общее то, что все действия происходят с одним объектом (лентой), различаются операции различными действиями с объектом.

Такие операции называются обратными.

Если выполнить подряд две операции, то мы придем к исходному объекту.

2. а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
б) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
в) Таня налила воду в чашку. Какая операция будет обратной?
г) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.

Решение

а) снимание рубашки

б) птичка слетела с ветки

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

в) Таня вылила воду из чашки

г) Роман выключил компьютер

3. Лесорубы спилил дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай свои примеры операций, которые:
а) имеют обратные;
б) не имеют обратных.

Решение

Нет, для данной операции нет обратной. Нельзя спиленное дерево обратно посадить/приклеить.

Примеры операций, которые имеют обратные:

налить воду в стакан – вылить воду из стакана,

застегнуть пуговицу – расстегнуть пуговицу,

убрать игрушки в коробку – вытащить игрушки из коробки,

собрать конструктор – разобрать конструктор

Примеры операций, которые не имеют обратных: сорвать цветок, сжечь бумагу, разбить зеркало

4. Выполни операции и найди обратные операции:

Решение

5. Назови операцию и результат, найди обратную операцию. Как связаны схема и выражение? Найди ответ и сделай вывод.

Решение

Это операция – сложение.

Обратная сложению – операция вычитания.

Это операция – вычитание.

Обратная вычитанию – операция сложения.
Вывод: 
Если к числу a прибавить некоторое число, а потом вычесть это же число, то получим число a.
Если от числа b вычесть некоторое число, а затем прибавить это же число, то получим число b.

  1. (Устно.) Выполни действия

Решение

987 − 394 + 394 = 987
526 + 217 − 217 = 526
n + 9 − 9 = n
k − 7 + 7 = k
a − d + d = a
b + c − c = b

  1. Реши задачи двумя способами:

    а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?

Решение

1 способ

  1. 25-8=17 (пассажиров) – осталось в трамвае после того, как часть вышло
  2. 17+4=21 (пассажир) – стало в трамвае после того, как часть вошло

Ответ: 21 пассажир

2 способ

  1. 8-4=4 (пассажира) – на столько пассажиров стало меньше в трамвае
  2. 25-4=21 (пассажир) – остался в трамвае

Ответ: 21 пассажир

б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчел, а залетело 29. Сколько пчел стало в улье?

Решение

1 способ

  1. 372-19=353 (пчелы) – осталось в улье после вылета части пчел
  2. 353+29=382 (пчелы) – стало в улье после залета пчел

Ответ: 382 пчелы

2 способ

  1. 29-19=10 (пчел) – на столько пчел стало больше в улье
  2. 372+10=382 (пчелы) – стало в улье

Ответ: 382 пчелы

  1. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий

Решение

x − 549 = 308
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 549 + 308
x = 857

x + 72 = 215
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 215 − 72
x = 143

320 − x = 128
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 320 − 128
x = 192

9. Какие числа пропущены? Запиши ряд в тетради и научись считать через 2 до 20 и обратно

Решение

10. Расшифруй пословицу. Ты с ней соглашаешься? Почему?

Да, я согласен с этой пословицей. Потому что чем больше я учусь, тем умнее я становлюсь.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *