Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 36 Обратные операции

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 36 Обратные операции

1. Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они различаются? Как можно назвать такие операции?


Что произойдет, если выполнить подряд обе операции?

Первая операция — из ленты завязали бантик.

Вторая операция — бантик развязали.

Общее то, что все действия происходят с одним объектом (лентой), различаются операции различными действиями с объектом.

Такие операции называются обратными.

Если выполнить подряд две операции, то мы придем к исходному объекту.

2. а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
б) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
в) Таня налила воду в чашку. Какая операция будет обратной?
г) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.

Решение

а) снимание рубашки

б) птичка слетела с ветки

в) Таня вылила воду из чашки

г) Роман выключил компьютер

3. Лесорубы спилил дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай свои примеры операций, которые:
а) имеют обратные;
б) не имеют обратных.

Решение

Нет, для данной операции нет обратной. Нельзя спиленное дерево обратно посадить/приклеить.

Примеры операций, которые имеют обратные:

налить воду в стакан — вылить воду из стакана,

застегнуть пуговицу — расстегнуть пуговицу,

убрать игрушки в коробку — вытащить игрушки из коробки,

собрать конструктор — разобрать конструктор

Примеры операций, которые не имеют обратных: сорвать цветок, сжечь бумагу, разбить зеркало

4. Выполни операции и найди обратные операции:

Решение

5. Назови операцию и результат, найди обратную операцию. Как связаны схема и выражение? Найди ответ и сделай вывод.

Решение

Это операция — сложение.

Обратная сложению — операция вычитания.

Это операция — вычитание.

Обратная вычитанию — операция сложения.
Вывод: 
Если к числу a прибавить некоторое число, а потом вычесть это же число, то получим число a.
Если от числа b вычесть некоторое число, а затем прибавить это же число, то получим число b.

  1. (Устно.) Выполни действия

Решение

987 − 394 + 394 = 987
526 + 217 − 217 = 526
n + 9 − 9 = n
k − 7 + 7 = k
a − d + d = a
b + c − c = b

  1. Реши задачи двумя способами:
    а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?

Решение

1 способ

  1. 25-8=17 (пассажиров) — осталось в трамвае после того, как часть вышло
  2. 17+4=21 (пассажир) — стало в трамвае после того, как часть вошло

Ответ: 21 пассажир

2 способ

  1. 8-4=4 (пассажира) — на столько пассажиров стало меньше в трамвае
  2. 25-4=21 (пассажир) — остался в трамвае

Ответ: 21 пассажир

б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчел, а залетело 29. Сколько пчел стало в улье?

Решение

1 способ

  1. 372-19=353 (пчелы) — осталось в улье после вылета части пчел
  2. 353+29=382 (пчелы) — стало в улье после залета пчел

Ответ: 382 пчелы

2 способ

  1. 29-19=10 (пчел) — на столько пчел стало больше в улье
  2. 372+10=382 (пчелы) — стало в улье

Ответ: 382 пчелы

  1. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий

Решение

x − 549 = 308
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 549 + 308
x = 857

x + 72 = 215
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 215 − 72
x = 143

320 − x = 128
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 320 − 128
x = 192

9. Какие числа пропущены? Запиши ряд в тетради и научись считать через 2 до 20 и обратно

Решение

10. Расшифруй пословицу. Ты с ней соглашаешься? Почему?

Да, я согласен с этой пословицей. Потому что чем больше я учусь, тем умнее я становлюсь.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *