Стр 48-49. Кладовые земли. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
Минералы – это природные вещества.
Горные породы – это природные соединения минералов.
2. Практическая работа “Состав гранита”
Цель работы: определить минералы, входящие в состав гранита
- Рассмотрите и сравните образцы минералов: полевого шпата, кварца, слюды. Устно опишите их свойства (цвет, прозрачность, блеск)
Полевой шпат: цвет – красновато-коричневый, прозрачность – не прозрачный, блеск – не блестит
Слюда: цвет – темно-зеленый, черный, коричневый, прозрачность – полупрозрачный, блеск – блестит
Кварц: цвет – желтый, прозрачность – полупрозрачный, блеск – блестит.
2. Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зерна. Это минерал – полевой шпат. Найдите полупрозрачные зерна – это минерал кварц. Найдите черные блестящие зерна – это минерал слюда.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. По результатам исследования заполните схему “Состав гранита”
Сделайте вывод: гранит состоит из минералов: полевого шпата, слюды, кварца
3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежьте из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Запиши названия полезных ископаемых своего края
Полезные ископаемые Московской области: кальцит, кварц, агат, кремень, гипс, железный колчедан, горный хрусталь
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.