Стр 36-39. Из чего состоит всё. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка – это предмет, созданный человек, остальные – природные объекты.
В нижнем ряду лишняя синица, это природный объект, все остальные предметы созданы человеком.
2. Приведи примеры природных объектов:
Объекты неживой природы: камень, вода, песок, глина
Объекты живой природы: птицы, звери, деревья, цветы
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу “Твердые тела, жидкости и газы”
Твердые тела: камень, тарелка, карандаш, книга, минерал, дерево, часы, Луна
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Жидкости: вода, молоко, бензин
Газы: кислород, природный газ
Свои примеры:
Твердые тела: кирпич, стекло, лед
Жидкости: сок, кефир, подсолнечное масло, нефть
Газы: углекислый газ, азот, водород
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. – ВОДА
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.
Это вещество добавляют во многие продукты – конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.
Это вещество – наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ПЛАСТМАССЫ.
5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым – названия веществ.
Твердые тела: гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка
Вещества: соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар
6. Практическая работа (опыт) “Вода растворитель”
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
- Предложите план (порядок) проведения опыта.
- налить воды в стакан
- высыпать в стакан проверяемое вещество
- перемешать
- посмотреть, растворилось оно или нет
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Что наблюдаем.
Сахар и соль постепенно исчезают. Глина и мел опускаются на дно и остаются без изменений.
Примечание: обратите внимание, что в теплой воде сахар и соль растворяются быстрее, чем в холодной.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак “+” в соответствующие графы таблицы “Вода – растворитель”
5. Сделайте вывод.
Вода растворяет сахар и соль, мел и глина не растворяются в воде.
6. Вопросы друг другу
Сахар растворяется в воде?
Соль растворяется в воде?
Глина растворяется в воде?
Мел растворяется в воде?
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.