Home » Литературное чтение » Итоговая проверочная работа (стр. 93-94) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Итоговая проверочная работа (стр. 93-94) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • Прочитайте тексты.

1. Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.

2. Как-то утром наше окно распахнул веселый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

(Л.Сергеев)

3. А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер, Веселый ветер, веселый ветер,

Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы, Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.

Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоет.

Кто весел — тот смеется; кто хочет, тот добьется; кто ищет, тот всегда найдет!

(В. Лебедев- Кумач)

  • Ты прочитал тексты 1,2,3.

Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

Я с удовольствием прочитал текст 1, потому что он научно-познавательный, сообщает интересные факты о ветре.

  • Найди верное утверждение.
    • Все три текста объясняют, почему дует ветер.
    • Во всех трех текстах рассказывается о ветре, но по-разному. (верное)
    • Во всех трех текстах описывается ветер.
    • Все три текста написаны на одну тему: ветре.
    • Главная мысль всех трех текстов: ветер – самое интересное природное явление.
  • Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?

Впиши правильный ответ.

В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте 1  автор объясняет, что такое ветер.

Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой – художественный? Докажи свое мнение.

Текст 1 – научно-познавательный текст, потому что в нем отсутствуют чувства и переживания автора, а сообщаются сведения, факты и информация..

Текст 2 – художественный текст, потому что ветер представлен в виде образа шалунишки.

  • Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о веселом шалуне.

Напиши свой текст о ветре. Реши, будешь писать научно-познавательный текст или художественный, в стихах или прозе. Какими материалами воспользуешься? К каким книгам обратишься? Как будешь искать нужную информацию? Воспользуешься ли Интернетом?

Научно-познавательный текст (проза) «Какие бывают ветры?»

Учеными принята следующая классификация ветров: бриз, пассат, муссон, фен и бора. Бриз меняет свое направление дважды в сутки. Пассат – постоянный ветер, не меняющий направление. Муссон дует летом с океана на сушу, а зимой — наоборот. Фен – теплый и ветер, дующий с гор в долину. Бора – холодный ветер, дующий с гор на побережье. («Большая Советская Энциклопедия, Интернет)

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *