Home » Литературное чтение » Г.-Х. Андерсен. Русалочка. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Г.-Х. Андерсен. Русалочка. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Раздели текст сказки на части, составь план.

Детство Русалочки в подводном царстве

Русалочке 15 лет и она поднимается на поверхность и видит принца.

Буря, Русалочка спасет принца.

Морская ведьма меняет голос Русалочки на ноги.

Русалочка поселилась во дворце принца.

Принц привез невесту. Русалочка страдает.

Выбор: можно убить принца и опять стать русалкой либо превратиться в пену.

Русалочка превратилась  пену.

Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, невиданные деревья и цветы с гибкими и стеблями и листьями, дворец морского царя – стены из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины.

На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Запиши, какой текст у тебя получился (повествование, описание или рассуждение)

Текст-описание о подводном мире.

Перечитай в сказке Г.-Х.андерсена «Русалочка» описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Разбушевавшееся море, волны вздымались огромными черными горами, высоченные валы, блеснула молния, корабль стонал и трещал, развалился на части, обломки бревен носились по волнам

Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

…Как он выехал опять да во сине море,

Как на синем море встали да червлены корабли –

Их волной-то бьет и паруса рвет,

И ломает червленые кораблики,

Не идут с места червлены корабли…

Сравни, чем различаются описания.

Описание бури в «Русалочке» и в былине «Садко» похожи (буря ломает корабли), различие описаний:

— былина написана былинным распевным стихом, а «Русалочка» – проза,

— В «Русалочке» дается описание волн (как черные горы, высоченные валы…), а в «Садко» такого описания нет, только факт – что стало с кораблями.

-В «Русалочке» описание бури более яркое, больше эпитетов и сравнений, чем в «Садко».

Сравни главного героя сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод, запиши.

Обычно самый младший в семье или даже сирота

Есть связь с волшебным миром или миром животных.

Имеет волшебное средство или помощника

Наличие ума или красоты в превосходной степени: премудрая, прекрасная…

Герой добрый и храбрый.

Герой всегда побеждает

В обеих сказках мы наблюдаем связь главного героя с волшебным подводным миром есть переходы из одного мира в другой и обратно. Имеется волшебный помощник, посредством колдовства которого происходит переход из одного мира в другой (морская колдунья, Чернава). Русалочка красива и превосходно поет, Садко тоже красив и превосходно поет и играет на гуслях. Садко и Русалочка добрые, отважные, самоотверженные (жертвуют собой ради других).

Придумай другой конец сказки. Запиши.

Альтернативный конец сказки «Русалочка»: Когда Принц привозит свою невесту, начинается буря. Корабль с принцем и невестой тонет, русалочка просит своих сестер спасти их. Тогда принц понимает, кто на самом деле Русалочка и что это именно она  его спасла. Принц женится на Русалочке, и она вновь может говорить.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *